Добро пожаловать, Гость! Авторизоваться или зарегистрироваться.
  Ваша корзина пуста!
Рубрики
Голосования
25 мая 2010

Стоит ли «винтаж» своих денег? Часть II

 
Стоит ли «винтаж» своих денег? Часть II
Автор Fletcher
(Журнал MIX, Ноябрь)
 
ЭКВАЛАЙЗЕРЫ
И так, раз мы начали разговор о приборах Neve (обратите внимание, номера моделей сейчас будут перечисляться довольно стремительно), модель Neve 1073, пожалуй, самая известная из всех модулей Neve.
 
 
Neve 1073
 
  
Neve 1073 and 1066
 
Она имеет превосходный микрофонный предусилитель, линейный вход и эквалайзер. Также есть два других модуля, которые можно было бы отнести в качестве заместителей этой консоли, это Neve 1066 и его сестра «Cadillac»  – Neve 1084. Neve 1073 имеет 3-х полосный эквалайзер с отличным фильтром верхних частот.
 
Отметки значений эквалайзера: фильтр 12кГц на высоких частотах, шесть позиций на средних частотах (7.2k, 4.8k, 3.2k, 1.6k, .7 K, K .36), а  также четыре доступных частоты на низких диапазонах (220, 110 , 60 и 35 Гц). Neve 1066 имеет фильтр 10kHz на высоких частотах, пять позиций на средних частотах (7K, 3.6k, 2.4k, 1.2k, .7 K) и те же четыре значения на низких частотах. Он также имеет фильтр верхних частот. Не трудно сообразить, что Neve 1066 и Neve 1073 превосходно дополняют друг друга благодаря отличиям в обрабатываемых частотах.
 
Neve 1084 обладает возможностью выбора фильтров высоких частот 10/12/15kHz, те же шесть позиций на средних частотах как на Neve 1073, и при этом, четыре таких же позиций на низких частотах! Также этот прибор имеет фильтр высоких и низких частот, что позволяет лучше контролировать импульс высоких частот. Самая клевая фишка Neve 1084, – это переключатель высоких частот "Q", который доступен для средних частот. "Q" регулирует пропускную способность, чем выше Q, тем жестче пропускная способность. Это позволяет обеспечивать более точную регулировку эквализации средних частот.
 
Neve 1084 без регулятора входной линии, с черными пластиковыми регуляторами/ переключателями и с голубыми колпачками, это Neve 31102. Эту модель стала основой консолей 8066, 8058, 8068, 8088 и т.д. (да, имеется линейный вход, но он несбалансирован и не имеет функцию регулирования, если вы знаете такие подробности, то эта статья вероятно не для вас.)
 
Neve 1084 Modules
 
Это были первые 3-полосные модули первоначальных консолей 80-ой серии. (я мог бы написать еще тысячу слов посвященных тонкостям различия с другими моделями этого семейства, но я избавлю вас от этого). Они имеют размер 1.75x8.75-дюймов. Другой тип  размера 1.75x12 дюймов. Наиболее распространенный 3-полосный модуль этого размера это Neve 1064. Он имеет те же функции что и Neve 1066 (позиции эквалайзера), кроме того что, вместо функции выбора концентрической частоты/ обрезания усиления, они выполнены по двойной независимой схеме переключения. Необходимо отметить, что все эти модели имеют совершенную схему Класса А.
 
Модель Neve 1081 идентичен по размеру Neve 1064. С точки зрения функциональности, этот модуль является рабочей лошадкой из всего модульного ряда Neve. Он имеет 4-х полосный эквалайзер, который работает по нескольким частотам, с возможностью выбора высоких и низких частот, а также с переключателем использования режимов как фильтрации, так и регулировки пиков и спадов. Две полосы средних частот также имеют функцию Hi-Q, которая позволяет удивительно четко и тонко осуществлять эквализацию.
 
Neve 1081
 
Вся красота большинства модулей Neve заключается в том, что Руперт Нив (Rupert Neve) (а сейчас все дружно падаем на колени и с криками «Хвала тебе!!!», отбиваем поклоны в сторону штата Техас). Потому что он был намного умнее, чем все из нас, и сумел создать модули, которые просто не могут быть использованы для создания плохо звучащих записей. В результате, мы получили несколько поколений звукорежиссеров возведенных в ранг невероятных гениев, только потому, что компания Neve дала им правильные инструменты, чтобы они не испортили наши классические записи ставшие шедеврами звукозаписи. Благодаря модулю Neve 1081 мы получили именно такой инструмент, поэтому я прошу вас использовать его возможности благоразумно.
 
 Neve 1081
 
Своего рода техническая заметка, нужно отметить, что в модуле Neve 1081 используется выходной каскад Класса B. Нет ничего плохого в моделях с выходным каскадом "push/ pull", но они не выдают такие же богатые и плавные характеристики нижних частот по сравнению с их 3-полосными собратьями Класса А, но зато они дают более напористые низкие частоты и слегка "воздушные" верха.
 
Neve 1081 Repair 
 
Большинство модулей серии "broadcast – (вещание)", которые я слышал, имеют тот же выходной каскад. Модуль Neve 3115 имеет эквалайзер сопоставимый с Neve 1066. Модуль Neve 3114 имеет функции сопоставимые с модулем Neve 1084 (без переключателя Hi-Q). Есть еще много вариантов моделей в этом классе,
но существуют два, которые мы встречаем чаще всего. Будьте очень внимательны при покупке модуля серии “broadcast”, потому что многие из них имеют ужасную микросхему 5534. Основное правило: если модуль работает на 15 V постоянного тока, то это модель 5534 и ее следует избегать.
 
Эквалайзер в консоли Neve 8078 называется Neve 31105. Во всех смыслах и предназначениях это то же, что и Neve 1081, за исключением того, что имеются логические функции, так что вы можете переключить всю консоль на микрофонный или линейный вход одним щелчком переключателя, вместо переключения входов на каждом модуле. В случае если вы работаете на консоли имеющую 40 входных каналов, то это сэкономит вам кучу времени. Так что можете поверить, это полезная штука.
 
При сравнении входа модулей серии Neve 10 с микрофонным усилителем Neve 1272, вы обнаружите те же входные и выходные трансформаторы и ту же плату усиления B283 в 1272, какие стоят  в микрофонной секции Neve 1073 и т.д., следовательно, они звучат одинаково. На консолях, типа Neve 8014, в действительности вы можете встретить 1272 используемый в качестве микрофонного усилителя двусторонней связи. Большинство модулей маршрутизации 1883 и т.д., также имеют одинаковые входные и выходные трансформаторы и наполовину заполненную плату B283. Mercenary Audio имеет в наличии несколько сот таких модулей маршрутизации на нашем складе, и мы начали собирать из них микрофонные предусилители – высококачественный продукт за который нам не стыдно.
 
Лично мне не слишком нравятся эквалайзеры. Я всегда чувствовал, что если вы действительно хороший звукорежиссер, и вы грамотно выбираете микрофоны и их позиционирование, эквализация уже не требуется. Конечно, если вам необходимо сделать работу очень быстро, они являются очень удобными инструментами, и если они используются грамотно, они улучшают ваш проект. Большинство современных производителей консолей, похоже, согласны со мной – в противном случае их секция эквализации не звучала бы так ужасно.
 
И так, раз уж мы затронули эту тему эквалайзеров, то давайте уделим пару минут некоторым крутым винтажным эквалайзерам. Старые эквалайзеры, как правило, очень хорошо работали с регулировкой тона. Это были уникальные устройства.
 
Модуль Trident A является одним из входных модулей, в котором скомбинированы функции 4-х полосного эквалайзера с удивительно музыкальными характеристиками. Trident позднее выпустили однорэковый, 3-х полосный, полностью параметрический эквалайзер, который позволяет даже очень посредственным пользователям добиться очень крутого звучания. Не смотря на это, работать с ним нужно очень осторожно.  
Конечно, консоли Trident, изначально создавались для Trident Studios в Лондоне. Владельцы Trident Studios дали возможность своим сотрудникам технического отдела свободу развиваться самим и основать компанию по производству консолей. Благодаря этому решению, мир в котором мы живем, стал немного лучше.
 
Консоль Trident A
 
В конце 1960-х, студия Olympic Studios (также в Лондоне) имела счастье иметь в штате своих сотрудников – гения, которого звали Дик Свэттэнхам (Dick Swettenham). Он сделал одну «простую вещь», он просто создал консоль Helios! Подлинная консоль из этой студии сейчас находиться в доме Кейта Гранта (Keith Grant), в его кастомизированную консоль Raindirk и были добавлены эти важные модули. Благодаря этим модулям и по сей день, Грант создает одни из самых захватывающих записей (с точки зрения аудио режиссуры). Также нужно отметить что эти оригинальные модули были использованы при записи знаменитого альбома Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) «Are You Experienced?».
 
 
Helios Dick Swettenham
 
Консоль номер два Olympic была также построена для студии Olympic Studios. Ее можно услышать на записях  Rolling Stones "Let It Bleed" и "Beggars Banquet", а копия этой консоли была создана для мобильной студии грузовика Rolling Stones при записи альбома «Exile on Main Street». Folklore говорит, что Chris Blackwell из Island Records хотел, чтобы его музыканты записывались в своей студии, но они не захотели, потому что у него не было этой крутой консоли Helios. Крис связался с г-ном Swettenham через свою компанию и заказал первые пять модулей. Mercenary Audio купили две консоли со студии Island Records для одного своего клиента пару лет назад, но, по моему скромному мнению, они были не такими крутыми, как оригинальная консоль Rolling Stones. Модули Helios все еще доступны в свободной продаже и людям, серьезно занимающимся профессиональной записью, стоит заняться исследованием этого вопроса.
 
Olympic Studios
 
Что касается создания эквалайзеров в наше время, то лидерство в этой области по праву занимает фирма из шт. Вирджиния под названием API Inc. Они производят превосходные микрофонные предусилители, которые отрабатывают каждый вложенный в них доллар, это самые великолепно звучащие консоли, производимые на данный момент, в отношении формы, без функции overkill. (на мой взгляд, the Amek, Rupert Neve-designed 9098 – это консоль, которая делает все на свете, кроме «О! – А помойте мне еще и мою машину!».)
 
API 550B 
 
Эквалайзеры спроектированные компаний API такие же прекрасные, как и Neve, с собственным (другим) тоном. Нельзя сказать, что один эквалайзер лучше другого, просто они разные! И конечно, такие инструменты и должны выбираться для профессиональной работы. При разумном использовании, модели 550, 550А - (это 550 только с четырьмя дополнительными частотами) или модель 550B (новая 4-полосная версия – с той же принципиальной схемой, так же прекрасно звучащая, но с большей функциональной гибкостью) все это очень мощные инструменты. Модель 560 (10-полосный графический эквалайзер) просто превосходна! Не стесняйтесь забронировать студийное время в передвижной студии Kooster McAllister's Record Plant Remote из Нью-Джерси, чтобы узнать, насколько великолепным может быть звук в этом мире! Его 48 канальная консоль API с эквалайзерами 560 изменила мою жизнь. Оставшиеся мои дни на этой бренной земле пройдут в поисках воссоздания того, что я услышал в этом студийном грузовике.
 
McAllister's Record Plant Remote
 
В начале 70-х годов, два парня из Мэриленда додумались разработать управление шириной частотных полос. Этих умных парней звали Burgess MacNeal (Sontec) и звукорежиссер/ продюсер George Massenburg. Прибор, который они создали, был назван ITI MEP-230. Он имел три полосы полностью параметрического эквалайзера, плюс фильтр 10kHz и переключаемый фильтр низких частот 50Hz/ 100Hz. Хотя это был параметрический эквалайзер, нужно очень постараться, чтобы целенаправленно постарались испортить звук. Они также создали консольную версию этой модели, которая имела те же функции, но без фильтрации частот. Она оказалась удивительно музыкальной для параметрического эквалайзера.
 
Компании Sontec и GML создают прекрасные приборы. Мне представляется, что они обе в функциональном плане продолжают основываться на той первоначальной схеме, но при этом они вычистили звучание своих приборов до качества звука "straight wire". В приборах GML, мне кажется, есть чуть больше простора, но Sontec стоят в два раза дешевле. Также хотелось бы добавить, что обе фирмы выпускают прекрасные микрофонные предусилители и компрессоры, которые имеют такое же безупречное звучание наивысшего стандарта.
  
 Sontec 250EX

В заключении мне хочется сказать, что очень немногим в нашей профессии должны выдаваться лицензии на право работы с параметрическими эквалайзерами. Параметрические эквалайзеры, по большей части, используются плохо. Они дают пользователю возможность вволю накрутить любые искажения сигнала (phase-distort). Но эквализация это сложная область, а винтажные приборы позволяют добиться правильного звучания без значительных усилий, вот почему они пользуются таким спросом!

Recording Console from Strawberry Studios Year 1973
 

 

Вернуться назад

© 2009-2019. Интернет-портал профессионального музыкального оборудования.
Телефон: +7 (916) 705-09-59   E-mail: info@proitems.ru   605-186-939
При копировании материалов с сайта обязательна ссылка на источник. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.