Добро пожаловать, Гость! Авторизоваться или зарегистрироваться.
  Ваша корзина пуста!
Рубрики
Голосования
26 октября 2012

Обзор компрессора Al.So Hellax

 
 

 

Компания, которая подарила нам мощный стерео компрессор Dynax2, также преподнесла нам моно компрессор с немного темной стороной и George Shilling с нетерпением хочет попробовать его в работе.

 
Основатель и руководитель Французской компанией Al.So – Olivier Bolling имеет впечатляющие резюме, он принимал участие в разработке легендарного Neve 88R и долгое время работал техническим директором в одной из самых лучших студий Парижа Paris Plus XXX Studios, для которой он спроектировал и построил две новые комнаты для контроля и несколько студий звукозаписи. Пару лет назад я писал обзор о стерео лимитере от Al.So (Alternate Soundings) Dynax2 (журнал (Resolution V7.5), и это последнее творение Оливьера – Hellax, который также основан на оптическом управлении динамикой, но в этом случае с немного большими возможностями для регулировки и гибкостью.
 
                                          
 
В отличие от мощного Dynax2, Hellax удивительно легкий по весу. Алюминиевый короб выглядит достаточно крепким, но верхняя и нижняя панели кажутся весьма тонкими, и даже передняя панель, будучи толще чем большинство студийных приборов, конечно не такая здоровая как у Dynax2. Также в Hellax не используется внешний источник питания, а внутренний тороидальный блок. Hellax не может похвастаться визуальной красотой отделки как Dynax2, но Оливьер отмечает, что в отношении качества звука не было ни каких компромиссов. Hellax собран очень аккуратно и удивительно компактно на одной печатной плате, большой дискретный радиаторный транзистор свидетельствует о качестве компонентной базы. Устройство выполнено на основе серво-оптической схемы предусилителя с электронно-симметричным выходом. В оптической схеме используются элементы Vactrol cell, а сама схема конструкции унаследована от блока Ezax, который Оливьер разработал в 2007 году, но так и не запустил в производство.
 
На передней панели слева резко бросается в глаза демоническая тема (Hell-ax Адский Топор): метр освещается красным светом при включении питания, которое активируется, когда вы опускаете большой тумблер вниз к картинке с демоном и трезубцем. Под метром три слова Mon6 Opt6 Compress6r – что подразумевает число зверя. Ну да, как известно, у дьявола вся самая лучшая музыка (Country & Western? Ed), и если вы действительно хотите испытать смертельный трюк, выкрутите ручки на одиннадцать!
 
Несмотря на дьявольский стиль и винтажные ручки и тумблеры на передней панели, Hellax все таки не выглядит столь же шикарно как Dynax2. Да, крутые старинные ручки выглядят великолепно, имеют четкую маркировку и с ними очень приятно работать, но две верхние ручки установлены на разной высоте, используются три различных типа переключателей, и шрифт довольной привычный, маркировка имеет разные размеры, что делает дизайн передней панели несколько нескоординированным. Но постойте! Мы здесь о звуке должны говорить...
 
Прежде всего Hellax предназначен для работы с вокалом (речь и пение), акустическими гитарами и барабанами. В режиме Low Ratio я не сразу смог заставить двигаться метр Gain Reduction. Фиксированный порог установлен высоко и даже с ручкой Компрессии (которая задействует sidechain) полностью вывернутой по часовой стрелке, приходиться подавать довольно громкий сигнал чтобы заставить стрелку покачнуться, даже с самой быстрой атакой. Мне не удалось заставить сдвинуть метр gain reduction пока я не установил ручку компрессии на 4 (по шкале от 1 до 11) синусоида из Pro Tools была на максимуме (0dBFS) с выравниванием на обычной установке -18dB. И при максимальных настройках метр отклоняется до примерно -9 дБ на настройке с самым быстрым Релизом, я так и не смог положить стрелку до упора.
 
Тем не менее, с приличным уровнем, вскоре чистая опто компрессия начала проявлять себя. Она очень чистая, поэтому мне сразу захотелось попробовать средние и высокие коэффициенты компрессии. Средние настройки фактически соответствуют 10:1, в то время как высокие настройки это Brickwall лимитирование. Атака и Релиз могут быть установлены с невероятно быстрыми настройками в крайние настройки против часовой стрелки – хорошая и понятная маркировка подсказывает вам, в какую сторону поворачивать ручки. Hellax может прекрасно работать с очень медленными настройками. С быстрыми настройками акустические гитары становятся очень вибрирующими, но после увеличения Атаки, можно нарулить значительную остроту, а если замедлить Релиз то появляется приятная гладкость и мягкость.
 
Но самое интересно это когда вы начинаете устанавливать экстремальные настройки на Hellax для достижения самых драматичных эффектов, с небольшой атакой для усиления transients (переходных), затем тщательное выстраиваине баланса ручка усиления Make Up (у которой большой диапазон для восстановления уровня) и очень полезный контроль Blend (Смешение), который позволяет смешивать скомпрессированный сигнал с сухим (bypassed) звуком. Таким образом, некоторая «нормальность» возвращается в трэк, но с некоторым привнесенным характером или безумием от сильного сжатия или лимитирования. Конечно, вы можете получить параллельную компрессию и другими средствами, но намного проще и лучше использовать специальную ручку прямо на Hellax, тем более что звук получается превосходным на вокале и на большинстве сигналов.
 
Еще одна особенность, которая мне очень понравилась это Bass Drive sidechain EQ , с настройками для фильтрации низких частот ниже 300, 200 или 100 Гц (или полного диапазона). Это чаще всего используется для шинной компрессии, но я обнаружил, что это великолепно звучит на акустических гитарах, предотвращая накачку на глубоких аккордах взятых боем, сохраняя при этом хороший контроль на высоких частотах.
 
Как ни странно, но не предусмотрено объединение в стерео двух машин –, а я вот подумал, из Hellax получился бы великолепный шинный компрессор для работы в стерео форме. Разъем TRS на задней панели обеспечивает посыл и прием сигнала для sidechain – это очень полезно для де-эссера или придания окраса другому сигналу. Очевидно, что можно пойти по пути работы с внешней коммутацией и попробовать использовать Hellax таким же дедовским способом который обычно используется в случае с Urei 1176. Таким способом вы сможете получить стерео компрессию, но это не является приоритетом для Оливьера, который подчеркивает, что именно Dynax2 предназначен для точной обработки и работы со стерео панорамой, а такую точность не легко достигнуть путем подключения пары моно машин.
 
VU метр выглядит и работает великолепно, хороший и большой экран (с подсветкой красного цвета) всегда отображает гейн редакцию, и ясно представляет и отражает именно то, что слышат ваши уши в данный момент. После AES Show в Нью-Йорке, было устранено замечание и добавлен обходной переключатель – Bypass. Оливьер, спасибо тебе за это!
 
Мне очень понравился Dynax2, хотя это, возможно, несколько специализированное устройство. Hellax, несомненно, является более гибкой и адаптируемой машиной, и несколько более доступной по цене. Очень радует диапазон регулировки Атаки и Релиза; Hellax особенно хорош для изменения характера transients (переходных) – и при этом без привнесения каких либо искажений! Мне очень понравилась схема Bass Drive, а звук удивительно прозрачный и детальный. Это устройство для любителей "чистого" звука, Hellax великолепен на вокале, акустических гитарах и басу, в частности, это отличный прибор для добавления содержательности и повышения качества звука без внесения неприятных (или даже приятных) искажений. Может быть намек на АД подразумевает зверский характер этого устройства, но это дьявол с правдивым и чистым сердцем. Этот демон не собирается обидеть даже самого глубоко религиозного звукорежиссера, но при этом Hellax может спокойно ввести любого в искушение.
 
 

ПЛЮСЫ:

  • Чрезвычайно чистая оптическая компрессия с широким диапазоном настроек Атаки и Релиза для применения в любых ситуациях, очень полезная и многофункциональная схема фильтра Bass Drive Sidechain Filter
 

МИНУСЫ:

  • Кажется, что порог очень высок на низких коэффициентах настроек, чистый звук, нежели чем предполагает стиль исполнения машины!  

          

 

ALternate Soundings - www.alternatesoundings.fr

 

George Shilling, перевод Rustam, редакция Александр

Вернуться назад

© 2009-2019. Интернет-портал профессионального музыкального оборудования.
Телефон: +7 (916) 705-09-59   E-mail: info@proitems.ru   605-186-939
При копировании материалов с сайта обязательна ссылка на источник. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.