Добро пожаловать, Гость! Авторизоваться или зарегистрироваться.
  Ваша корзина пуста!
Рубрики
Голосования
23 октября 2012

Обзор уникального компрессора Dynax2

 

 

Dynax2 – это большой, дерзкий и красиво спроектированный прибор, но он также немного сумасшедший, если вы захотите поиграть с регулировкой gain reduction. GEORGE SHILLING включает Dynax2 и наблюдает как синий экран переходит в красный. 


 

Alternate Soundings (Al.So) – детище Olivier Bolling, в чей послужной список входит участие в разработке Neve 88R и долгая работа в одной из лучших студий Парижа – Paris Plus XXX Studios, для которой он спроектировал и построил две новые комнаты для контроля и несколько студий звукозаписи. Dynax2 (произносится как Dynax Square), по существу является более оптимальной стерео версией монофонического оптического лимитера Dynax, которая в настоящее время уже не производиться. 
 
Экспериментальный подход Оливьера заметен уже во внешнем оформлении Dynax2, но в особенности в исключительно высоком качестве сборки по-видимому сказывается его опыт работы в технической службе на студии Plus XXX Studios. Таким образом, Dynax2 сделан исключительно надежно, с ясной и понятной маркировкой на лицевой панели. Сама эта панель выполнена из очень толстого 10 мм алюминиевого листа с глубоко вырезанной маркировкой из стильного шрифта, который намекает на 1930 е годы и подчеркивает изысканность и стремление французов к высокому стилю. Разъемы, расположенные на задней панели, также имеют четкую маркировку, что весьма удобно для быстрой коммутации.  
 
Поверх красивого VU метра установлена стильная защита из плексигласа, которая имеет ту же толщину 10 мм как и на передней панели. Силовой трансформатор находится во внешнем металлическом корпусе, с толстым кабелем, присоединенным к разъему XLR для коммутации на задней панели. Внутри основного блока находятся трансформаторы Sowter и другие высококачественные дискретные компоненты. Большие и бакелитовые стильные ручки регулировки доминируют на лицевой панели. Питание подается из внешнего блока трансформатора, в то время как передняя панель имеет кнопочный переключатель (похожий на старые стильные ножные переключатели на гитарных педалях) помеченный как Standby работающий как жесткий обход (bypass). Когда устройство включено, синий светодиод освещает метр, однако он резко переходит в красный для индикации перегрузки (по аналогии с Drawmer 1968 Mercenary). Рекомендуется длинный период прогрева, и для того чтобы VU установился в центральном положении, требуется некоторое время. 
 
Устройство имеет лимитер с возможностью выбора трех настроек: Limiter, Brick Wall и AntiDyna, плюс Компрессор. Коэффициенты работы оптического компрессора Компрессор 4:1/ Лимитер 10:1/ Brick Wall ∞:1/ Antidyna – является уникальной настройкой Оливьера, при которой отрицательное отношение достигается: чем дальше уровень выходит за порогом сигнала, тем меньший уровень генерируется. 
 
Большая ручка Threshold (Порог) имеет пошаговое переключение с 24 позициями, поворот ручки по часовой стрелке снижает Порог и увеличивает Лимитирование. Однако, есть дополнительный тумблер на задней панели, который позволяет повысить Порог чувствительности примерно на 10 дБ. Атака регулируется плавной ручкой, в то время как Релиз имеет заданных 23- позиций – Оливьер предпочитает плавные ручки, но ручка Релиза охватывает огромный диапазон, от очень быстрых, до очень медленных настроек. 
 
Bass Drive обеспечивает возможность задействовать sidechain flter с тремя настройками, чтобы низкие частоты обходили и направлялись в схему детектора. Формирование гейна независимо для каждого канала и работает в непрерывном режиме, также есть несколько небольших тумблеров для переключения функции VU, а также для выбора источника детектора – L (Левый), L + R (Левый + Правый) или Внешний (Externalгнездо на задней панели). Этот разъем External может быть полезным для других вариантов фильтрации или линковки surround, в то время как моно вариант L (Левый) очень полезен для возможности sidechain компрессии сигнала правого канала. 
 
Само собой разумеется, что Dynax2 очень порадует любителей сильного лимитирования, при том, что также можно нарулить некоторые очень интересные эффекты, но что самое важное: 
  • «Качество звука всегда остается удивительно чистым и без каких-либо искажений!».
 
Это качество делает его незаменимым и уникальным прибором для лимитирования при мастеринге. Всего несколько децибел гейн редакции может «склеить» очень красиво практически любой микс, но если требуется более драматичное лимитирование, то обычные компрессоры на больших значениях начинают выдавать нежелательный pumping (пампинг), тут то и начинает ощущаться разница, так как Dynax2 справляется с этой задачей на удивление деликатно и музыкально. Даже при самых быстрых настройках Атаки, начальные transients (транзиентные переходные), при затухании сигнала, как правило, немного придерживаются. Тем не менее, схема Bass Drive смягчает этот эффект. При медленном Релизе и низком Пороге, большая гейн редакция (10 дБ и более) может быть достигнута без каких-либо искажений или неблагоприятных изменений в тональном балансе. На средней атаке, Dynax2 может действительно звучать намного мягче, чем вы ожидаете (в зависимости от материала) с добавлением немного приятной склейки содержания всего микса. 
 
Особый успех я смог достичь благодаря использованию медленной Атаки и быстрого Релиза на очень интересном роковом звучании. И это был действительно кайф без искажений, по-настоящему огромный аналоговый звук с теплотой и глубиной. Но главное не переусердствовать, так как все же есть опасность получить немного резиновое звучание и зажать жизнь в миксе. Можно очень эффективно избежать Пампинг путем занижения ручки Bass Drive до 100, 200 или 300 Гц, хотя это может показаться странным, это не привозить к столь драматичным искажениям, которые мы находим в других мастеринговых компрессорах созданных на базе похожей схемы. 
 
Хотелось бы немного рассказать о режиме AntiDyna. Этот режим чрезмерного лимитирования, который позволяет накручивать действительно сумасшедшие и необычные эффекты для творческих задач. Тем не менее, даже при быстрых настройках он обеспечивает превращение всех перкуссивных резких звуков в небольшой постукивающий звук. Я попробовал применить его на сольных инструментах, и это произвело такой же эффект – начало нот начинало "выстреливать". 
 
По большей части, режим Лимитирования был более чем достаточен, а во многих случаях режим Brick Wall был даже слишком сильным. Я нашел интересное применение для режима AntiDyna на слэп басу в котором выстреливающий звук был желательным, но пока я не нашел ему других задач. Тем не менее, режим Лимитирования был удивительно полезным на соло-вокале, особенно он хорошо отрабатывал на некоторых треках с динамичным женским вокалом, обеспечивая совершенную балансировку в миксе с минимальными усилиями. 
 
При разумных настройках контроля Dynax2 работает очень приятным и музыкальным образом, без потери достоверности, и без каких-либо неприятных искажений и изменений в тональной окраске. Тем не менее, при желании он может быть очень брутальным и в самом деле превратиться в очень мощный инструмент для многих музыкальных задач. Мне очень понравился звук при незначительной редакции, когда метр показывал прирост только на один или два дБ, при этом трэки «склеивались» очень приятно и музыкально. 
 
В качестве лимитера для мастеринга Dynax2 показал себя превосходным образом. Для обычного использования в студийной работе, Dynax2 может быть слишком мощным инструментом, и я бы советовал использовать небольшие коэффициенты настроек. Все это очевидно делает его исключительным студийным прибором, он сочетает в себе отличные звуковые характеристики наряду с широким диапазоном возможностей и даже некоторыми уникальными особенностями присущими только Dynax2. При всем при этом, он еще и выглядит здорово! 
 
 

 

ПЛЮСЫ:

  • Звук чистый как при свистке, первоклассная звуковая целостность, мощное лимитирование с широкими возможностями и выбором, басовый side-chain, уникальный сумасшедший режим "AntiDyna", надежное исполнение и качество изготовления, выглядит потрясающее!

МИНУСЫ: 

  • Необходимо следить за степенью компрессии, ибо легко сделать перегиб, режим AntiDyna пригоден не на каждом материале, и скорее это дело вкуса или творческих задач

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

  • Можно дополнительно заказать любые желаемые коэффициенты компрессии 

 

ALternate Soundings  - www.alternatesoundings.fr

 

George Shilling, перевод Rustam, редакция Александр

Вернуться назад

© 2009-2019. Интернет-портал профессионального музыкального оборудования.
Телефон: +7 (916) 705-09-59   E-mail: info@proitems.ru   605-186-939
При копировании материалов с сайта обязательна ссылка на источник. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.