Добро пожаловать, Гость! Авторизоваться или зарегистрироваться.
  Ваша корзина пуста!
Рубрики
Голосования
18 апреля 2012

Аудиофильский тест мастерингового прибора MYTEK STEREO 192-DSD DAC

MYTEK STEREO 192-DSD DAC

Аудиофильский тест мастерингового прибора Pro-audio

   Мой коллега звукорежиссер на работе предложил протестировать его недавно приобретенный мастеринговый ЦАП. И как я мог устоять? Особенно привлекательным было то что это устройство изначально поддерживает DSD.

Розничная цена около 1499 евро в Европе

Концепция устройства

   Это очень универсальный ЦАП предназначенный для мастеринг-инженеров, которые работают с DSD и SACD мастерингом/ ре-мастерингом. Так как это профессиональное устройство, оно имеет различные входы: USB 1,1, 2.0, FireWire, оптический и коаксиальный SPDIF, Wordclock, AES/ EBU и серийный DSD. Оно также имеет сбалансированные выходы. 192khz и DSD поддерживаются через USB и Firewire, как для Mac, так и PC. И его функциональность не ограничивается этим, оно также имеет аналоговый или цифровой регулятор громкости, а также полный обход (bypass) этих схем и имеются две настройки фильтров для PCM, а также фильтр нижних частот для DSD. И наконец, имеется возможность переключения дискретизации.

Схема подключения

   Я использовал входы как USB 2.0, так и Firewire, а для выходов я использовал, как сбалансированные, так и несимметричные выходы (в PreAmp версии). Я не буду вдаваться в аудиофильские различия между этими выходами слишком глубоко, но у меня было ощущение, что симметричные выходы звучали более мощно и обеспечивали более широкое звучание, но это также может быть связано со взаимодействием трансформаторных и симметричных входов на моем предусилителе. Сразу оговорюсь: оба выхода у меня работают отлично. Прежде всего я убедился, что фаза была правильной (она переключается в меню) и затем поэкспериментировал с настройками фильтров и дискретизации. Фильтрацию можно выбирать острую или мягкую и действительно, этот звуковой эффект так и воспринимается, но при этом этот эффект в данном случае является не очень заметным, он явно менее заметен чем звуковые настройки фильтра на dCS Delius. Я оставил эффект в положении «острый» для нашей задачи прослушивания. Дискретизации работает очень хорошо: она внушает большое спокойствие и большую гибкость в высоких частотах, сохраняя при этом общую равномерную скорость. Она убирает некоторые динамические атаки и драйв на басу, поэтому хорошо ли это или плохо будет зависеть от вашего вкуса и сетапа вашей системы. Я выключил дискретизацию, потому что для меня это лучше для баса. Бас, кстати, на самом деле звучит отлично. Постоянные наши читатели знают, что я люблю хороший бас, и что я всегда говорю о том, какой хороший бас у Wadia 861 и Levinson 390S. И при этом, наш небольшой Mytek действительно сопоставим в этом классе! И наконец мы дошли до регулятора громкости. Имеется возможность переключения между цифровым и аналоговым контролем, а также полное его отключение из звукового тракта. Последний вариант обеспечивает добиться чистейшего звука с плотными, сильными басами, чистой серединой и точными высокими частотами. Подключение аналогового регулирования громкости в сигнальный тракт, но при нулевом уменьшении громкости дает отфильтрованный, сглаженный звук с субъективно меньшей зернистостью на мой взгляд. Эта настройка может хорошо пригодиться при прослушивании записей, у которых мастеринг был проведен не совсем идеально.

Mytek поддерживает USB и Firewire, ваше дело верить этому или нет: но они звучат по-разному!

Вопросы связанные с кабелями

   И снова эта тема, от которой некоторые читатели, вероятно, опять нахмурят лоб ... Я знаю, что этого не может быть, этого не должно быть, и нет никакой причины, чтобы это могло быть, но верить этому или нет, у меня было несколько случаев, когда я заметил, что различные кабели USB могут звучать по-разному! Это также верно в случае с Mytek. При моем самом первом сравнении я заметил разницу между USB и Firewire настолько значительную, что я подумал, что ее можно было бы услышать на большинстве систем. По крайней мере, это было реальностью на моей Magnepan MG3.6R Magnetostatics с их чистейшими ленточными твитерами, но и при этом я сомневаюсь, что вы бы не услышали эту разницу даже на Genelecs. В любом случае, эта разница не в области детализации, это скорее эмоциональная реакция. В то время как Firewire звучал более точно и четко, USB (2.0) звучало более текуче и отполировано. Я обнаружил, что Firewire звучит немного суховато по сравнению с USB, но при этом вы также можете сказать, что USB звучит менее точно. Я думаю все это дело вкуса. То есть, если вы верите в это. Если вы в это не верите, не беспокойтесь об этом: оба интерфейса работают надежно и превосходно. Если вы захотите использовать DSD, то в этом случае я думаю лучше использовать Firewire, потому что даже несмотря на то, что в руководстве заявлено, что USB 2.0 совместимо с DSD, с USB 2.0 звук у меня получился статичным.

   Теперь поговорим о силовых кабелях. Первый кабель который и испробовал был Furutech Alpha 3 с позолочеными разъемами IeGO 24k Gold который сразу дал великолепное звучание. Так как он превосходно подошел с первой попытки, я не стал пробовать другие кабели для этого прослушивания. Тем не менее, в какой-то момент я не удержался и подключил кабель Lapp вместо Furutech. Как и ожидалось: он дал более гладкие высокие частоты и более расслабленный звук. Но с субъективной точки зрения он также убрал некоторую детализацию и артикуляцию в нижних регистрах. Хотя я люблю гладкие высокие частоты, этот кабель наносит больше вреда, чем пользы. И я вернуться к Furutech. Он нейтральный кабель, с детальным звучанием, тем не менее, с некоторой степенью утончённости и без зернистости. Видя то, насколько он хорошо подходит, я еще больше убедился в нейтральности звучания Mytek, и я думаю, что он будет хорошо работать во многих системах и с широким набором различных кабелей.

Я сравнил Mytek в лоб с аппаратом Rein Audio X-DAC, стоимостью 580 евро USB DAC, который предназначен для рынка аудиофилов.

Воспроизведение 44.1k

   Я проиграл различные файлы 44.1k через Mytek в MP3, WAV и AIFF форматах. Независимо от исходного файла, звук Mytek был больше и мощнее, с глубоким и твердым басом и живым характером. Его средние частоты звучат без окраса, и на самом деле все частоты очень нейтральны и естественны, и безусловно они не звучат искусственно и синтетически. Несмотря на весьма нейтральный характер, Mytek всегда звучит правдоподобно, и, хотя он достаточно детализированный, и его можно отнести к устройствам для аналитического прослушивания, он никогда не переходит в клиническую степень стерильности. Не смотря на то, что он обеспечивает хорошую всестороннюю детализацию, я услышал, более улучшенное разрешение в низких частотах и отсутствие зернистости, особенно в высоком диапазоне. Вообще диапазон верхних частот является, возможно, самым требовательным, и даже в этом устройстве несмотря на поразительную точность и достаточную открытость, ему в действительности немного не хватает воздуха и он может быть чуть-чуть ломким по сравнению с моими другими аппаратами. Среди которых стоит упомянуть об Levinson 390s, Levinson 360S, Linn Klimax DS, а также различные проигрыватели Marantz CD которыми я обладаю. Однако по сравнению с PS Audio PWD, Mytek достигает очень хороших показателей, он звучит очень похоже с точки зрения пространственного 3D звучания и сфокусированности. Я конечно понимаю что при рассмотрении мастеринговых приборов не следует говорить о таких вещах, как романтичность, гладкость или какая-то роскошность, но я просто не могу с собой ничего поделать. Mytek не обеспечивает сглаживание, и он не звучит роскошно. И он не должен. Но как уже упоминалось, он также не звучит резко. Я думаю, во всяком случае, он музыкален.

Интерфейс KingRex UD384 USB/ SPDIF

   Я подключил USB выход Macbook к KingRex UD384 и по кооксиальному SPDIF оттуда в Mark Levinson 360S DAC, что обеспечило очень серьезную разницу. В то время как UD384 звучал очень открыто и очень чисто по сравнению с Rein Audio X-DAC, в сравнении с Mytek звук UD384 не был столь значительно открытым. В комбо варианте появилось больше воздуха, больше текучести в высоких частотах и лучшая детализация в низких частотах, но при этом Mytek все же держался достойно. Он не был хуже, просто он давал другой результат, более реальный, где Mytek держался более приземлено и более основательно. Безусловно, есть что-то мощное в том, какой звук дает Mytek, и для меня это просто очень интересно.

Дальнейшие сравнения

   Для меня, QB-9 USB DAC от Ayre по-прежнему является эталоном благодаря его превосходному сочетанию детализации низких частот и тонкости, утонченности, текучести и воздушности высоких частот с отсутствием клинической стерильности, но Ayre не хватает мощи басовых частот и в нем нет основательности и динамических характеристик Mytek. Комбинация dCS Delius/Purcell имеет все достоинства тонкой детализации Ayre и почти всю его воздушность, но эта комбинация все же не звучит настолько правдоподобно и органично, конечно dCS никогда не звучит искусственно, и тем не менее, эта комбинация не смогла убедить меня в явном преимуществе. Вот почему я их заменил на мой текущий Levinson DAC. У меня также была возможность попробовать Weiss DAC2. По сравнению с комбинацией из dCS и Audiomeca Enkianthus, Weiss звучал более плотно и более сфокусированно. Вам могло бы показаться, что он был более детализированным, чем даже комбо из dCS , но это было бы упущением сути. Я чувствовал, что Weiss был просто слишком явным, слишком регулируемым, и слишком сухим. Mytek 192DSD напоминает мне Weiss своей мощью и уверенностью, если и не своей детализированостью, но к счастью в Майтеке нет даже намека на стерильность характера звучания.

Воспроизведение через коаксиальный SPDIF

   Просто чтобы убедиться, насколько хорошо Mytek работает как традиционный ЦАП, я взял свой любимый цифровой кабель, Wireworld Gold Starlight III+ и подключил коаксиальный цифровой выход с проигрывателя Meridian 506.24 CD player к цифровому коаксиальному входу в Mytek. Теперь, мне нравиться этот проигрыватель благодаря его супер-гладкой презентации и его прощающему характеру при работе с плохими записями, и это было значительным апгрейдом для моего Meridian. Все аспекты стали лучше: большой, более глубокий, более мощный и более четкий бас, живые средние частоты с большим присутствием, а также лучшей фокусировкой и высокими частотами ... ну хотя, высокие частоты не были лучше, просто другими, более выраженными и немного суше. Я предпочитаю высокие частоты Meridian, но у Mytek, вероятно, они звучат более точно.

Воспроизведение 96k

   У меня есть большой архив записей 24/96 LP, которые я сделал у моих друзей. Для этого я использую Apogee Duet в сочетании с Jeff Rowland Cadence MC phono stage. По какой-то причине эти записи до сих пор лучше звучат через Winamp 5 на PC, с использованием интерфейса M2Tech HiFace Evo USB/ SPDIF, который работает через ST glass и подключен к Levinson 360S DAC. Доступ к файлам через UPnP с Linn Klimax DS позволяет обеспечивает большую натуральность, большее разрешение на низких частотах и некоторые другие аудиофильские характеристики, но обратное воспроизведение файлов на PC, обеспечивает наибольший эмоциональный результат. Конечно это все очень личные впечатления. Иногда я думаю, что я хотелось бы иметь немного окраски здесь и там, немного более жирный бас, немного преувеличенную широту звукового ландшафта и времени затухания. Можете назвать меня еретиком. Но проигрывание этих файлов на Mytek дает кардинально другой результат. Теперь у меня есть мощный бас, который я не слышал когда я записывал LP у моего друга, и это сделало мою музыку более интересной, особенно что касается старой поп музыки и диско. Но Mytek также беспощадно показал, что проигрыватель моего друга Thorens, вероятно, не самый лучший проигрыватель. Это просто чувствуется, и этого я никогда не ощущал при воспроизведении файлов на компьютере на моих предыдущих системах. Записи звучали тогда более либерально. Но я наконец понял: если держаться подальше от той дороги по которой идут звукорежиссеры, путь для которого важна чистота, нейтральность, исходная целостность звука, то я думаю, что я могу только похвалить Mytek за превосходную музыкальность. Но если я оставлю вопрос о его характере, или отсутствие такового и позволю себе сделать еще один комментарий о качестве его звука, то это будет касаться опять же высоких частот, которые у него звучат немного грубо, даже на этих 96k записях LP. Эти же записи звучали немного с более высоким разрешением, и с гораздо большей текучестью на комбинации dCS Delius/Purcell, которая была у меня некоторое время назад.

Воспроизведение с высокой частотой дискретизации WAV/ FLAC/ DSD

   У меня была довольно большая коллекция с записями с высокой частотой дискретизации WAV и FLAC, так же файлы в формате DSD, чтобы послушать их в течение двух вечеров. Довольно быстро я понял что отдаю предпочтение одному из форматов, и нет, это не DSD! Давольно последовательно, я слышал как хорошие, так и плохого качества файлы DSD: гладкие, расширенные, мелко детализированные высокие частоты, сыпучие средние частоты и полное отсутствие цифровости – это хорошие моменты. В то время, как четкость также улучшилась, это было не настолько уж лучше. Я слышал лучшую четкость на Linn Klimax DS и the dCS Delius/Purcell. Кажется, что Mytek просто целенаправленно ограничили разрешение, потому что я ощутил то же самое при воспроизведении моих записей 24/96 LP. Возвращаясь к DSD, также что удивило меня негативном образом это был бас. Он был немного мягким и мохнатым и имел меньшее динамическое воздействие, чем любые другие форматы. Именно этот последний аспект, который раздражает меня больше всего, тем более я знаю, что Mytek способен выдавать великолепный бас. Хм, ну только не с DSD. С DSD ощущается меньше энергии, артикуляции и полноты. Кроме того, транзиенты казались более округлыми и небольшие динамические изменения были менее заметны. А вот 96 kHz FLAC звучал превосходно, это то что я люблю и слышал в Mytek, FLAC звучал почти настолько же хорошо, как и WAV. Хотя не совсем, местами ощущались тонкие округления на транзиентах и менее очевидные динамические атаки. 192kHz FLAC имел те же звуковые характеристики, но было более объемное и широкое представление звуковой сцены, плавные, более текучие высокие частоты, но при этом менее сфокусированное звучание инструментов находящихся в центре. То же самые различия относятся и к WAV. Где на 96 кГц были очевидные улучшения по сравнению с 44,1 во всех отношениях, что касается 192 kHz опять же казалось, что это один шаг на уровень выше, тоже в отношении баса и нижней середины, которая однако становилась немного мохнатой, как и с FLAC. Чем больше файлов я проигрывал, тем более очевидным стало мое предпочтение в отношении 24/96 WAV. Все было на своих местах: мощный, глубокий, артикуляционный бас, быстрые и живые средние частоты и гладкие, открытые, и расширенные высокие частоты. Тем не менее, есть что-то волшебное в DSD в том смысле, что он больше не звучит как PCM. Независимо от того, насколько повышается частота дискретизации, PCM всегда будет звучать одинаково. DSD отличается тем, что в нем нет ощущения перпендикулярности. Это похоже на Apple iPhone с дисплеем Retina, то есть пиксели настолько малы, что вы не можете их больше разглядеть. У меня до сих пор большие надежды на этот формат, но, вероятно, потребуется более лучший ЦАП, чтобы выявить больше достоинств DSD.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Mytek 192-DSD является очень высококачественным ЦАП-ом, который будет отлично работать, как у вас дома, так и для профессиональных задач. Еще раз повторюсь, что этот профессиональный ЦАП звучит детализировано и очень нейтрально и при этом без излишней клинической стерильности. Он обеспечивает превосходную функциональность и звучит великолепно со всеми своими входами и со всеми форматами. Бесспорными достоинствами Mytek 192-DSD являются басовые и средние частоты которые звучат очень мощно, динамично и выразительно. К возможным недостаткам можно отнести лишь несколько грубые высокие частоты на всех частотах дискретизации и отсутствие резолюции на экстремально высоких частотах дискретизации. Тем не менее, если вы хотите получить столь широкую функциональность (DSD поддержка включена) при чрезвычайно качественном звуке подходящим как для профессиональных звукорежиссеров, так и для аудиофилов, за какие-то скромные 1500 евро, Mytek конечно является лучшим выбором и находиться вне конкуренции на сегодняшний день на рынке ЦАП-ов.

Christiaan Punter

www.hifi-advice.com

 Об использованной музыке

   Я проигрывал различные файлы из различных источников, и результаты были неизменно превосходными, но там был один формат, который на самом деле, оказался “точкой GMytek, - 24/96 WAV.

   44,1 WAV файлы были с компакт-диска, которые я преобразовал сам. 44,1 FLAC были из файлов, которые я также сам закодировал, а также я использовал некоторые загруженные файлы из Интернет. WAV и FLAC с высокой частотой дискретизации, а также некоторые файлы DSD были взяты с сайта 2L Nordic sound, в то время как большинство DSD64 файлов я взял с SACD ISO. Но именно их источник был на том этапе мне неизвестен, но я постараюсь получить больше информации о них. Когда я это сделаю, я отправлю здесь сообщение. Наконец, записи 24/96 WAV LP, которые я сделал сам, использовались интерфейс Apogee Duet и Macbook Pro.

   Что касается формата FLAC, я знаю, что вы можете выбирать степень сжатия при их кодировании, но что касается файлов, которые я использовал, эта информация была мне неизвестна.

Приложения для воспроизведения

   Для обзора Mytek я использовал Audirvana Plus v1.1.2, а также iTunes with PureMusic. Для DSD я использовал исключительно Audirvana. Audirvana, кстати, звучит отлично. Эта программа несколько сопоставима с iTunes с PureMusic: звучит очень детализировано и гладко, и не слишком стерильно. Файлы 44.1 имеют отличную мощь баса, что показывает , что DSD все же отличается в этом аспекте. Тем не менее, я буду продолжать изучение этих вопросов.

Кабели для Firewire подключения

   Audioquest Cinnamon. Я также использовал обычный кабель USB 2.0, но он меня не устроил.

   Заранее хочу обратить ваше внимание на тот момент, что когда я говорю о незначительных недостатках Mytek при работе с высокими частотами и детализации на высоких частотах дискретизации, нужно понимать что я это все сравниваю с лучшими системами которые у меня когда либо были и которые я слышал. Например это означает, что я сравнивал Mytek с аппаратами Linn Klimax DS или Levinson 360S DAC, при проигрывании 24/96 WAV или FLAC или с моим стеком dCS Delius/Purcell. dCS имели замечательное разрешение и мелкую детализацию, воздушные высокие частоты, даже при воспроизведении 44,1 WAV, с увеличением дискретизации до 176 на Purcell. (я обнаружил что 192 было слишком округленным).

   На 44,1khz Mytek звучит отлично на всех частотах, хотя несколько грубовато на высоких частотах. При переходе на 96 кГц, Mytek звучит еще лучше, но я не слышу то же самое увеличение детализации нюансов на высоких частотах, которую я наблюдаю при работе с ультра дорогими ЦАП-ми уровня HighEnd. При переходе на 192, имеется ожидаемый прирост в расширении звуковой сцены, а также более мягкий, менее заметный чем у WAV-образный характер, но опять же я не слышу, колоссального увеличения возможностей разрешения, но я чувствую, что Mytek теряет некоторые моменты своих сильных сторон при работе с высокими частотами дискретизации. Что касается DSD, безусловно Mytek обеспечивает совершенное отсутствие цифровости в звуке, что и ожидается от DSD. В нем нет ничего, что выдает его: "Я цифровой прибор!". Но в то же время я чувствую, что Mytek несколько теряет свои показатели на басовых частотах при переходе на 192khz WAV.

   Файлы DSD64, которые я использовал в основном были взяты с рипов ISO, только два трека были взяты с 2L источников. Хотя я не знаю точные источники файлов DSD, я все же чувствую, что мои выводы справедливы, даже если некоторые файлы DSD на самом деле были преобразованы с источников PCM. И в конце концов, ведь полученные результаты полностью последовательны и согласуются по каждому из 10 альбомов, которые я проигрывал. Тем не менее, я признаюсь, что у меня относительно небольшой опыт работы с DSD. Однако, при рассмотрении этого вопроса в перспективе, у меня было несколько проигрывателей SACD и я испытал то же самое отсутствие мощи в басах при воспроизведении DSD, но в меньшей степени с Audio Aero Prestige, которой как я подозреваю, декодирует DSD в PCM до преобразования. Если у меня появиться новый опыт, который в ретроспективе изменит мое предварительное мнение о Mytek, я буду обновлять этот обзор. Кроме того, если окажется, что производитель доработает это устройство и оно станет еще лучше, то я соответственно также приму это к сведению.

   Mytek используется уже в течение нескольких месяцев, и его владелец постоянно держал его включенным. Также в ходе написания этого обзора (2 недели) это устройство находилось в непрерывной работе. Я не думаю, что требуется дальнейшее тестирование на выносливость.

   Кстати, Ayre QB9 на который я ссылался в отношении воздушности на высоких частотах и текучести, на самом деле имеет большой недостаток в худощавом басе, которому явно не хватает мощи и драйва.

   В заключение хотелось бы сказать, что это на самом деле MYTEK STEREO 192-DSD DAC – это очень хороший конвертер. Он просто не обеспечивает одинаковый уровень высоких стандартов на различных форматах, да это и не возможно при его цене. Я слышал преобразователи примерно в этом ценовом диапазоне, которые имели несколько более гладкие или более изысканные высокие частоты, которые приятны аудиофилам, но ни один из них не имел силу баса и динамику Mytek.

 

Оригинал статьи взят c cайта hifi-advice.com.

Обсудить статью Вы можете на нашем форуме.

Aвтор перевода RustGL и Александр ProItems.

 

 

ProItems

Вернуться назад

© 2009-2019. Интернет-портал профессионального музыкального оборудования.
Телефон: +7 (916) 705-09-59   E-mail: info@proitems.ru   605-186-939
При копировании материалов с сайта обязательна ссылка на источник. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.