Добро пожаловать, Гость! Авторизоваться или зарегистрироваться.
  Ваша корзина пуста!
Рубрики
Голосования
27 января 2012

Chandler воссоздает классические приборы EMI (Часть 1)

  

Chandler воссоздает классические приборы EMI 

   В новом лимитере и предусилителе этой компании возрождена старая схема

   Это совершенно необычный шаг, производитель профессионального аудио оборудования из США компания Chandler объединились с Abbey Road Studios, чтобы создать ряд студийного оборудования на основе классических образцов приборов EMI, используемых этой студией в 60-х и 70-х. Первые две модели "Abbey Road Special Edition", которые были созданы на базе этого партнерства это TG1 compressor and TG2 preamp.

   TG1 это воссоздание классического лимитера EMI TG12413, который был создан на заказ и использовался EMI для записи и на мастеринговых консолях с конца 1960-х годов, благодаря ему, были записанылегендарные альбомы, такие как Битлз «Abbey Road» и «Темная сторона Луны» Pink Floyd. Сейчас эти лимитеры чрезвычайно редки, и оригинальные лимитеры TG1 никогда не были доступны для продажи и только студии EMI имели доступ к ним и могли их использовать.

   Компания Chandler смогла воссоздать TG1 благодаря оригинальным чертежам схемы и плат и обеспечить полную аутентичность. 

   Стерео TG1 встроен в 2U корпус, дискретная трансформаторная и сбалансированная схема способна обеспечить теплую и открытую компрессию в режиме Comp или более радикальные и заметные эффекты компрессии в режиме Limit. Прибор имеет подлинные фиксированные ручки и пару винтажных sideways VU метров для контроля усиления.

   Одной из интересных особенностей переключателя THD является возможность сигналу обойти компрессор / лимитер, но пройти через остальной обычный тракт сигнала, что очень эффективно превращает TG1 в генератор гармонических искажений. 

   Новый двухканальный предусилитель TG2 основан на предусилителе EMI TG12428, который также создан на полностью дискретной схеме, имеет микрофонный вход с высоким инструментальным импедансом, трансформаторные сбалансированные усилители, как и в TG1 и предельно простое управление.

   Для каждого из двух каналов, имеется контроль входного и выходного уровня усиления, ручка "chicken-head", фантомное питание и переключение фазы и выключатель "DI", который используется для обхода микрофонного усилителя при подключении источников линейного или инструментального уровня. Четвертый переключатель остается пустым, для возможности установки кастомизированных опций, предлагаемых Chandler, такие как переключение микрофонного входного импеданса.

Chandler TG Channel

   Микрофонный предусилитель и эквалайзер Chandler TG Channel основаны на схемах EMI 60 х годов и способны воссоздать классическое звучание тех лет.

   Chandler это американская компания, которая находится в штате Айова, и которая производит микрофонные предусилители и студийного оборудование высочайшего уровня. Но вы можете подумать "Ну и что? Есть сотни компаний, производящих микрофонные предусилители. Однако не так много компаний которые в точности воспроизводят винтажные приборы, и еще меньшее количество компаний, которые делают это на основе винтажных транзисторных схем - и большинство из них делают реплики приборов Neve.

Винтажная схема EMI 

   В этом отношении Chandler немного отличаются, потому что они специализируются на создании ряда винтажных предусилителей, компрессоров и эквалайзеров полностью основанных на подлинных британских схемах EMI, которые были разработаны в 1960-х. Сначала эти схемы использовались в транзисторных консолях EMI, - серия TG – активно использовалась на протяжении 70-х и 80-х при записи таких известных групп как Beatles и Pink Floyd на всемирно известной студии Abbey Road Studios в Лондоне. Но также Chandler не просто используют те же схемы - они также применяют те же заказные трансформаторы, ту же технологию ручной сборки, а также полностью дискретную компоновку схемы.

   Предметом данного обзора является Chandler TG Channel, это новая одноканальная модель, выполненная в рэке 1U. Устройство сочетает в себе предусилитель и выходной каскад на основе предусилителя Chandler TG2 с пассивным трехполосным эквалайзером, на индукторной основе и схемы позаимствованной у мастеринговой версии консоли TG.

   Источником питания является отдельный блок 1U в пол рэка, который продается отдельно и он может обеспечить питание для двух приборов Chandler Channels, что в некоторой степени повышает его экономическую эффективность. Я не поклонник отдельных источников питания, несмотря на потенциальные выгоды от хранения силовой сети тороидального трансформатора на достаточном удалении от аудио трансформаторов. Это на самом деле практичная вещь, но иногда очень трудно найти место для установки отдельного блока питания PSU. Если устройство устанавливается в статической стойке, то может быть меньше проблем с отдельным блоком питания, но вы все равно должны иметь доступ к этому блоку питания, чтобы добраться до выключателя питания, и это часто не совсем удобно.

Конструкция

   Блок питания находится в твердой никелированной стальной коробке, размером 194мм вглубь рэка. На передней панели расположен только держатель предохранителя и выключатель питания, а на задней панели находятся входы питания IEC и пара четырех-контактных разъемов XLR для обеспечения питания для пары TG Channel (обеспечивая ± 24V DC постоянного тока для аудио схемы и +48V для фантомного питания, все с общим заземлением). Выбор входного сетевого напряжения осуществляется посредствам переключателя, который расположен внутри на печатной плате.

   Заглянув внутрь, становиться ясно что это устройство хорошо собрано, с тороидальным трансформатором который расположен слева, и PCB справа, которые занимают полную глубину блока, и обеспечивают выпрямление, сглаживание, и регулировку компонентов для каждого из трех выходов питания. Внутренняя проводка очень аккуратная, и ручная пайка выглядит очень солидно и надежно.

   Сам аппарат Channel сконструирован в очень «традиционной» манере. Например, корпус имеет две передние панели – скрытую внутреннюю панель, к которой прикручены роторные регуляторы и переключатели, и аккуратная внешняя 'декоративная панель', на которой выполнена маркировка для регулировки. Внутренняя плата закреплена на двух рельсах, которые идут по всей ширине корпуса, и все переключатели подключены очень аккуратно вручную к печатной плате. Входной трансформатор крепится в левой части корпуса около задней панели, в то время, как большой выходной трансформатор крепится болтами к правой части корпуса, – оба трансформатора наивысшего качества и сделаны под заказ Британским производителем Carnhill.

   На задней панели расположены всего лишь три XLR. Обычные трех-контактные разъемы входа и выхода (единый входной разъем входа совмещает в себе функции работы с микрофонным и линейным сигналами), плюс четырех-контактный штекер для подачи постоянного тока от отдельного блока питания. На самом устройстве TG Channel нет выключателя питания. Специальное реле используется для переключения между микрофонным и линейным входами. В микрофонном режиме входной разъем представляет собой стандартный 2.4кОм номинальный входной импеданс, который увеличивается до 10кОм в линейном режиме.

   Сам каскад предварительного усилителя, кажется, очень простой и, как утверждают производители, идентичен схеме EMITG12428. Он состоит из двух дополняющих друг друга пар транзисторов BC214 (PNP) и BC184 (NPN) - хотя, конечно, достаточная доля усиления обеспечивается входным трансформатором. Выходной каскад основывается на другой паре транзисторов BC214/BC184, которые подают сигнал на пару чрезвычайно массивных выходных транзисторов в металлических банках, так как их номиналы были стерты я не могу их определить. Еще два набора пар транзисторов BC214/BC184 используются для дополнительного гейна в пассивном каскаде эквалайзера, который состоит из трех больших ферритовых катушек индуктивности. Все роторные ручки на передней панели являются переключателями, за исключением контроля уровня выходного сигнала, который представляет собой обычный потенциометр, и большинство из них имеют резисторы, которые подключаются напрямую через свои терминалы - снова «традиционным» способом. В общем, Chandler Channel на самом деле сделан очень красиво!

Управление

   Все ручки управления выполнены с классическими черными указателями, и в сочетании с четырьмя короткими белыми кнопками и ясной, простой бело-желтой маркировкой на темно-серой панели – все это вместе придают Chandler Channel удивительно винтажный вид. Чувствуется, что все сделано очень прочно и надежно, и создается впечатление, что имеешь дело с продуктом высочайшего качества. Первый элемент управления это ручка усиления, с желтой маркировкой в диапазоне от -15 дБ до +55 дБ с шагом 5 дБ, в микрофоном режиме, и ± 15 дБ (отмеченные в белом цвете) для линейного режима. Однако гейн может выходить за этот предел в линейном режиме, для сознательного перегруза входного каскада в случае необходимости, что будет генерировать много (возможно, полезных) третьих гармонических искажений - возможность, которая стала более практичной благодаря использованию выходного переменного аттенюатора, который позволяет пользователю сохранять разумный уровень громкости.

   Питание для TG Channel обеспечивается посредствам специального внешнего блока питания. Переключатель напряжения находится в левом верхнем углу, а на правой стороне неизолированные разъемы для силового кабеля.

   Удивительно, но нет никакого измерения уровня - даже нет пикового индикатора перегрузки - но Channel имеет огромный запас по громкости и очень высокие возможности по выходной нагрузке, поэтому оптимизация структуры усиления не слишком критична. Максимальный показатель в +55 дБ может показаться не таким уж большим – в особенности, когда Chandler TG2 обеспечивает 75 дБ на основе той же схемы - но это намеренно. Каскад EQ предусматривает значительный подъем низких и высоких частот, и поэтому на практике входное усиление, вероятно, меньше, чем это могло бы быть в случае прямого предусиления. Кроме того, в Chandler TG2, было обнаружено, что высокий уровень предварительного усиления и отсутствие входного pad часто создавало проблемы, с близким расположением микрофонов на громких источниках с микрофонами имеющими высокую выходную мощность. Следовательно, Chandler Channel обеспечивает меньше максимального усиления и аттенюацию до 15 дБ которая встроена в микрофонный режим слева от регулировки усиления.

   При нажатии, четыре независимых кнопки обеспечивают регулировку фантомным питанием 48V, полярностью, режим линейного входа, и включение каскада эквалайзера. Эти кнопки не имеют светодиодную индикацию, и поэтому может быть трудно понять, в каком режиме работает аппарат, например если включены обе кнопки в каждом ряду (то есть, когда они нажаты внутрь или наружу). Я был обеспокоен тем, что переключатель фантомного питания остается активным, даже когда включается линейный режим. Некоторые полупроводниковые устройства с линейным выходом могут быть повреждены или перегореть, если на них подать фантомное питание 48V, и, если это был бы мой аппарат, то я бы немедленно модифицировал его так, чтобы подать фантомное питание через запасной банк контактов на соседнем линейном переключателе. Таким образом, фантомное питание подавалось бы лишь на XLR разъем, когда аппарат находится в микрофонном режиме работы. Это такая простая и очевидная модификация, и я по-настоящему удивлен, почему в Chandler об этом до сих пор никто не подумал! Могу ли я потребовать комиссионные за эту разработку?

   Выходной роторный регулятор является единственной ручкой с плавной регулировкой в этом устройстве - все остальные являются переключателями - и он заменяет фейдер, который был на исходной TG консоли. Он работает просто, от нуля до 10 и расположен в схеме между входным и выходным каскадом. Таким образом он не только может быть использован для обеспечения точной регулировки уровня с шагом 5 дБ входного усиления, но также обеспечивать регулировку пикового уровня выходного сигнала, даже если входной каскад перегружается слишком сильно в качестве эффекта. Калибровка входного усиления правильна, когда выходной контроль полностью открыт (т.е. находиться в максимальном положении по часовой стрелке).

Эквалайзер

   Каскад эквалайзера выполнен в трехполосной полу-параметрической схеме, и каждая секция имеет свой собственный режим off. Слева имеется частотный переключатель, чтобы неиспользованные секции могли быть отключены. Первая секция обеспечивает коррекцию высоких частот, с коэффициентом усиления от 0 дБ до +18 дБ и шагом в 2 дБ - нет возможности среза высоких частот. Сначала это может звучать немного как недостаток, но на практике нет необходимости обрезать высокие частоты - вы почти всегда захотите их немного прибавить!

   Еще более необычной особенностью является выбор частот и изменение формы кривой эквалайзера. При настройке высоких частот, которые отмеченны желтым цветом (16, 12, 8,1, 6,8 и 5.8kHz) эта секция работает, как высокочастотный shelf, с использованием только конденсаторов в цепи. Тем не менее, на более низких настройках частот (3.9, 2.2, 1.8 и 1.2kHz, которые отмеченны белым цветом) он работает как эквалайзер peaking bell высокочастотный корректор, с использованием, как емкости, так и индуктивности. Изменяется не только форма кривой EQ, но так же и характер звука - это тонкая, но полезная особенность. Кроме того, пропускную способность bell curve кривой нормального распределения можно регулировать между высокими и низкими значениями Q с помощью небольшого переключателя, хотя Q также снижается автоматически (т.е. кривая нормального распределения становится острее) с ростом усиления, чтобы сделать эквалайзер более разборчивым, когда он задействован.

   Это может показаться довольно сложным, но на практике этот механизм работает очень интуитивно, делая именно то, что вы ожидаете от него. При повышении более высоких частот для получения дополнительного воздуха и искристости, опция shelf обеспечивает соответствующий режим, а при подъеме верхней части среднего диапазона, чтобы усилить некоторый специфический гармонический характер звука, чувствительность bell позволяет осуществлять точную настройку. Если вам необходимо получить больше гейна чтобы по-настоящему вытянуть звук из микса, то вы также вероятно захотите сузить полосу пропускания для обеспечения точного контроля - так что все эти элементы управления работают просто отлично!

   Секция средних частот работает с нижними средними частотами (350, 400, 500, 600 и 700Hz), но позволяет делать срезы только до 20 дБ с шагом в 2 дБ. Опять же, это может показаться ограниченным, но если требуется, высокие средние частоты можно повысить с помощью секции повышения высоких частот, и в таком диапазоне, который как раз охватывается этой секцией и позволяет улучшить четкость. Хотя на ручках нет маркировки, это еще одна колоколообразная bell-shaped секция, в которой применяются как емкостные, так и индуктивные компоненты, а значения Q фильтра зависит опять же от частоты, на этот раз обеспечивая узкую полосу пропускания на низких частотах и более широкую, на более тонких полосах для более высоких частот.

   И наконец, в секции низких частот используется опять же только повышение уровня, предлагая либо повышение уровня shelving или bell-shaped для различных частотных настроек - на этот раз оба элемента позаимствованы у схем на основе индуктивности. Секция shelf (отмечена белым цветом) активна для частот перехода 100 Гц и 200 Гц, обеспечивая постепенный уклон на очень широкой полосе пропускания. Усиление может быть увеличено до +20 дБ с шагом в 2 дБ, при максимальном гейне около 65 Гц.

   Секция bell (отмечена желтым цветом) активна для настройки частот 50, 70, 100 и 200 Гц - два нижних положения особо оптимизированы для улучшения звучания бочки и бас-гитары. Еще раз повторяем, что Q увеличивается по мере возрастания гейна, что делает фильтр более и более разборчивым. Полезным дополнением к секции низких частот эквалайзера является простой high pass filter (который включается тумблером), чтобы удалить нежелательный гул, с оборотом в 100 Гц.

ДАЛЕЕ

ProItems

Вернуться назад

© 2009-2019. Интернет-портал профессионального музыкального оборудования.
Телефон: +7 (916) 705-09-59   E-mail: info@proitems.ru   605-186-939
При копировании материалов с сайта обязательна ссылка на источник. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.