Добро пожаловать, Гость! Авторизоваться или зарегистрироваться.
  Ваша корзина пуста!
Рубрики
Голосования
27 января 2012

Api 5500 эквалайзер с потрясающими возможностями

 

Двухканальный эквалайзер API 5500

   Когда мы слышим аббревиатуру API это напоминает нам о лучшем аналогом студийном оборудовании!

   Компания API - Automated Processes Inc. вот уже свыше 45-ти лет работает в области создания аналогового оборудования наивысшего качества, и имеет длинную и легендарную историю создания топовых консолей и студийного оборудования в своем послужном списке. Действительно, «дискретный аналог» и «API» это уже почти синонимы!

   Одна из самых первых разработок и очень удачных схем компании это модуль эквалайзера API 550, который был разработан в 1967 году основателем API Saul Walker. Первоначально он был задуман как модульный эквалайзер для применения в кастомизированных студийных консолях, которые в то время все делались под заказ. Необычайный успех консолям API обеспечили два ключевых элемента это использование специально разработанного полностью дискретного каскада усиления «2520 op-amp» и применение отклика частотных характеристик «Пропорциональный Q». Пропорциональный Q означает, что полоса пропускания фильтра сужается по мере того, как повышается усиление или увеличивается срез, что позволяет достичь как хирургическую точность, так и нежную музыкальную привлекательность, просто путем изменения контроля усиления. Другое преимущество данного подхода заключается в минимизации "фазового смещения", которое является недостатком очень многих эквалайзеров. Мой личный опыт подтверждает, что пропорциональной Q, конечно же, придает очень привлекательные и музыкальные качества звуку, в сочетании с очень легкой регулировкой и управлением, которые почти осуществляются на подсознательном уровне.

   Еще одним важным аспектом схемы (который был применен впервые в отрасли на тот момент) являлось то, что кривые среза и увеличения взаимообратны по своим частотным характеристикам, и вы можете точно "отменить" любые тональные изменения, которые сделали ранее: удобная дополнительная возможность! Эта схема также имеет массивный запас по уровню громкости более чем +30 дБ - вдвое больше, чем у большинства профессионального звукового оборудования - что при необходимости, позволяет использовать экстремальные настройки эквалайзера, не опасаясь внутренней перегрузки.

   Когда API начали производить свои консоли в 1971 году, модуль API 550 стал стандартным канальным эквалайзером, и он быстро завоевал репутацию и устройства MUST HAVE. Популярность и рост спроса вынудили API снова начать производство API 550 в 2004 году, в версии API 550А, а также в четырех полосной версии API 550B. По оригинальной схеме модули имеют несбалансированные интерфейсы, так как они были предназначены для работы в консолях, в то время как производимые сейчас автономные рэковые приборы имеют сбалансированные интерфейсы, но вся остальная схема осталась прежней.

   На выставке AES Convention в San Francisco 2006 г. был представлен новый рэковый эквалайзер API 5500, который представляет собой двухканальную версию четырехполосного эквалайзера 550B.

Обзор API 5500

   API заявляют, что API 5500 предназначен для записи, микширования и, возможно это будет удивительно, но даже для качественного мастеринга. Этот двухканальный эквалайзер имеет тот же тип полностью дискретного пути сигнала, как и в других продуктах API, при этом значительно расширены функциональные возможности и качество звучания по сравнению с четырех-полосным эквалайзером 550B. Возможность точной настройки уровня усиления позволяет специалистам использовать его в качестве мастерингового эквалайзера.

   Четыре полосы частот имеют пошаговый, но широкие полностью перекрываемые частотные диапазоны, охватывающие от 30 Гц до 20 кГц. Шаг контроля усиления может быть переключен от стандартного шага API ± 2 дБ, на варианты либо ± 1 дБ или на ± 0,5 дБ, что действительно является очень высоким разрешением. На самом деле эта возможность была уже реализована в заказных мастеринговых версиях API 550D и API 550M, и безусловно, чрезвычайно повышает универсальность этого эквалайзера.

   Каждый канал имеет активный балансовый вход через XLR и четверть дюймовый разъем TRS (подключение в последний, отключает питание на XLR). На устройство могут также без проблем подаваться несбалансированные источники и входное сопротивление оценивается более 100кОм. Защита входа обеспечивается благодаря дискретному каскаду операционного усилителя API 2510, который идентичен более известной схеме 2520, но без сильноточного выходного каскада. Также имеется возможность задействовать входной трансформатор.

   На выходном каскаде, дискретный 2520 op-amp подает усиление на трансформатор модели 2503, который обеспечивает балансировку и выравнивание выходного сигнала, прежде чем он подается на XLR. В спецификациях указано, что выход может обеспечить нагрузку более чем +28 дБ и 60Ом, что является очень впечатляющим показателем. Показания по искажениям лучше, чем 0,1 процента при +20 дБ, а шум ниже -70dBu. Может быть, это не самые передовые показатели, но, безусловно, более чем достаточные, и на самом деле все таки главное это качество звучания этого эквалайзера.

   Внутреннее сетевое питание разработано с бесшумным отключением – поэтому нет никаких неприятных звуков при включении или выключении этого устройства. Питание подается через разъем IEC. Селектор входного напряжения и предохранитель удобно расположены и доступны на задней панели. Кнопка вкл/выкл хитро окрашена в черный цвет и расположена на черной передней панели с правой стороны, что делает ее поиск немного сложным для первого раза!

   Включение устройства автоматически задействует режим байпас, и он длиться в течение нескольких секунд после повторного включения устройства, для возобновления питания и стабилизации электросхемы перед началом обработки звуковых сигналов. Этот же глобальный обход может быть активирован с помощью оранжевой кнопки с подсветкой в центре на передней панели.

   Управление на передней панели простое по своей схеме и удобно в эксплуатации, имеются две концентрические ручки для регулировки частоты и гейна для каждой из четырех полос. Ручки прочные и отличительные, они хорошо чувствуются и ими довольно легко настраивать. Большая посеребренная ручка отвечает за настройку усиления или ослабления до ± 12 дБ в пять шагов, в то время как меньшая ручка с синим колпачком настраивает одну из семи центральных частот. Нижний диапазон охватывает от 40 до 400 Гц, а другие охватывают от 75 Гц до 1 кГц, от 800 Гц до 12.5kHz, и от 2,5 до 20 кГц.

   Все четыре полосы обычно имеют АЧХ «peaking» или «bell», но ярко-синяя кнопка, с подсветкой изменяет верхние и нижние полосы независимо для shelf responses. Кнопка «In» для каждого канала включает в схему эквалайзер, и это отличается от глобального bypass, так как входные и выходные каскады усиления остаются все время в цепи.

   Еще два трехсторонних поворотных переключателя в центре передней панели настраивают общее разрешение усиления для каждого канала. Они представлены в виде множителя усиления, с положениями шага - нормальное, ½ и ¼. В положении разрешения ½, максимум ± 12 дБ срез/ повышение снижается до ± 6 дБ, а ± 3 дБ в положении разрешения ¼ - позволяет осуществлять действительно очень тонкую тональную настройку. Благодаря тонкой настройке параметров частоты и усиления API 5500 хорошо подходит для критически важного применения – такого как мастеринг.

В работе

   Первое слово, которое приходит на ум, когда вы проводите аудиосигнал через API 5500, еще до каких либо манипуляций с эквалайзером, «Это класс!». Он звучит гладко, детально, прозрачно, быстро и очень аналогово – самым лучшим образом!

   Элементы управления хорошо расположены, в отличие от многих других рэковых эквалайзеров, в основном благодаря использованию двойных концентрических ручек и их меньшему количеству по сравнению с большинством эквивалентных конструкций. Это позволяет легко понять принцип и начать работу, это напоминает мне классические консольные модульные эквалайзеры Neve и Calrec, с которыми я имел удовольствие поработать за свою профессиональную деятельность еще много лет назад.

  Отсутствие контроля переменного Q (или полосы) вообще не является проблемой, так как, то каким образом снижается пропускная способность полосы по мере увеличения усиления вполне естественно и уместно. Я ни разу не почувствовал необходимость изменять пропускную способность какой-либо полосы во время использования, независимо от того, применял ли я дикую корректирующую эквализацию или наводил нежную тональную лакировку для окончательного мастеринга.

   Управление каждой частотной полосой охватывает по меньшей мере четыре октавы, и то каким образом полосы перекрываются друг с другом гарантирует, что вы всегда можете решить проблему частотного диапазона. Частоты переходят по семь шагов в каждой частотной полосе, и это также очень хорошо настроено с музыкальной точки зрения (по видимому, это результат работы и прислушивание к мнению звукорежиссеров из топового списка).

   Я уже не использовал аналоговую эквализацию в течение длительного времени (слава могуществу цифры), но я должен сказать, что данное устройство напомнило мне о качестве и музыкальности, которые возможно добиться только при работе с высококачественными аналоговыми устройствами из царства high-end. Стоит также сказать, что API 5500 подчеркнул, насколько до сих пор все-таки бедны некоторые цифровые приложения!

   Если вы задумываетесь о приобретении первоклассного эквалайзера, и хотите иметь универсальность для использования его при записи, сведении и мастеринге, с простым пользовательским интерфейсом и пуленепробиваемым пути сигнала, API 5500 должен быть в верхней строчке претендентов на прослушивание!

Альтернативы

   При ценнике более чем £2000 фунтов в Великобритании это серьезное приобретение для любого человека, но API 5500 чувствует себя очень комфортно среди своих конкурентов таких как Focusrite Red 2, Manley Enhanced Pultec EQP1A, новый Neve 8803, TF Pro P9, и the Oram Octa EQ. Все эти устройства стоит послушать, но я должен сказать, что мне действительно понравилось поработать с API 5500, и я с грустью упаковал его и вынужден был вернуть после прослушивания и написания этого отзыва! 

Опубликовано в Sound On Sound.

Обсудить статью Вы можете на нашем форуме.

Aвтор перевода RustGL и Александр ProItems.

 

ProItems

Вернуться назад

© 2009-2019. Интернет-портал профессионального музыкального оборудования.
Телефон: +7 (916) 705-09-59   E-mail: info@proitems.ru   605-186-939
При копировании материалов с сайта обязательна ссылка на источник. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.