Добро пожаловать, Гость! Авторизоваться или зарегистрироваться.
  Ваша корзина пуста!
Рубрики
Голосования
08 января 2012

Перевод обзора топового ревербератора Bricasti Design M7


Bricasti Design Model 7
Stereo Reverb Processor

   Bricasti M7 это устройство наивысшего уровня, которое с гордостью представляет пользователю качество и гибкость высококачественной алгоритмической реверберации поражающей своим реализмом.

Paul White

   Bricasti Design Model 7 это процессор цифровой реверберации, который разрабатывался в течении нескольких лет небольшой группой бывших инженеров Lexicon, которые поставили перед собой цель создать качественно новый стандарт и сделать следующий шаг вперед в области алгоритмической реверберации. Многие задаются вопросом, откуда появилось такое название «Bricasti»? Это слияние имен главных создателей Brian и Casey, а также окончания 'ti' которое подвернулось чисто случайно, и оказалось чрезвычайно звучным и запоминающимся.


Обзор

   Безусловно, Bricasti М7 стоит в одном ряду с самым лучшим оборудованием реверберации, и хотя это довольно дорогостоящее устройство по стандартам проджект студий он гораздо дешевле, чем его конкуренты из топового класса. Задача этого проекта было совместить простоту в использовании с современным цифровым форматом высокого разрешения (24-бит и 192 кГц), основанным на мощной DSP платформе в которой используется шесть двухъядерных Analog Devices DSPs. Учитывая предыдущий опыт инженерной команды, они четко знают сильные и слабые стороны продукции их предыдущего работодателя, а ныне конкурента – Lexicon.

   Во многих отношениях, М7 это процессор без излишеств. Он обеспечивает работу в стерео, но не в surround. Устройство предлагает реверберацию, которая наиболее часто используется в студийных задачах, а работа операционной системы настолько проста, что вы вряд ли потратите много времени на изучение инструкции.

   Понятно, что основные усилия были вложены в обеспечение наилучшего качества звука. Аналоговые входы/выходы связаны по постоянному току и полностью дифференцированы, с собственным блоком питания, с использованием линейного трансформатора, а не импульсного блока питания, и все это размещено в автономном 1U стальном рэке, с алюминиевой лицевой панелью и с интуитивно понятным управлением. Имеется очень тихий вентилятор с низкой скоростью вращения, который обеспечивает стабильность работы устройства, но скорость автоматически ускоряется, если значительно возрастает нагрузка на процессор и устройство размещено в плохо вентилированном месте.


   Bricasti также позаботились о создании пульта дистанционного управления, так как многие звукорежиссеры привыкли к тому, что Lexicon LARC расположен на их рабочем месте. M10 обеспечивает коммутацию через небольшие RS422 D-разъемы на задней панели, один пульт может управлять четырьмя M7. Аналоговые стерео входы и выходы реализованы на сбалансированных разъемах XLR, в то время как цифровые входы / выходы реализованы в AES/ EBU формате (также на разъемах XLR). Нет отдельного входа word clock. Настройки для аналогового или цифрового режима работы находятся в системном меню, а также другие глобальные настройки, и следует отметить, что нельзя смешивать цифровой вход с аналоговым выходом или наоборот – режим работы либо полностью цифровой или полностью аналоговый.

   Model 7 обеспечивает набор алгоритмов реверберации, которые основываются уже на знакомых и любимых многими звукорежиссерами, а также имеются некоторые новые идеи и алгоритмы. Эти алгоритмы структурированны и отличны от того, как это реализовано Лексиконом, но все же диапазон алгоритмов включает в себя halls, plates, rooms, chambers и ambient реверберацию, которую вы и ожидаете получить, каждый со своим банком пресетов. Банк Spaces предоставляет большие открытые пространства, такие как каньоны, леса и карьеры.

   Хотя никто вам не раскажет принцип работы алгоритмов используемых в М7, но разработчики говорят, что они попытались приблизиться к тому, как звук ведет себя в реальных природных условиях, вместо более привычного для многих подхода с использованием рециркуляции фильтров и задержек.

   Brian Zolner из Bricasti сказал мне, что алгоритмы компании работают на совершенно другом принципе чем те, которые используются у Lexicon, и что они используют три различных процессора реверберации, каждый из которых может настраиваться автономно: один для обработки ранней реверберации, которую большинство людей называют термином - ранние отражения, другой для расчета хвоста поздних затуханий, и третий процессор рассчитывает очень раннюю реверберацию ниже 80 Гц (по-видимому эта последняя обработка дополнительно необходима для передачи глубины и мощи больших помещений, таких как концертные залы).

   Большинство конкурирующих эффектов реверберации генерируют очень очевидные ранние отражения, в то время как Bricasti обрабатывает раннюю реверберацию на основе кардинально отличной технологии с помощью специального процессора, о котором уже упоминалось выше - на самом деле эта технология очень сложна и способна обеспечить уникальную плотность реверберации, которая происходит в реальной жизни. Конечно, вы можете также получить звук старых ревербераторов (которые имели гораздо меньшие вычислительные мощности) за счет уменьшения параметров плотности и значений диффузии.

   Брайан также отметил, что Bricasti использовали меньшую модуляцию в своих алгоритмах, потому что их технология лишена ненужного окраса, который был непреодолим для старых агоритмов, которые основывались на расчете рециркуляционных фильтров all-pass и comb. Нам удалось найти этот новый способ не из-за стремления обеспечить достоверный реализм, а задачи снизить окрас реверберации.

В работе

   M7 поставляется со 100 заводскими пресетами и возможностью 'запомнить' еще 50 пользовательских пресетов. Функция Favourites, доступна на передней панели, и обеспечивает прямой доступ к четырем различным настройкам, которые могут быть полезны при сравнении реверберации или для хранения ваших любимых настроек под рукой. Это очень похоже на типичное автомобильное радио, где вы ненадолго нажимаете кнопку, чтобы выбрать, или удерживайте ее в течение секунды или двух для сохранения.

   На задней панели расположены аналоговые и цифровые разъемы AES/ EBU в стандартном формате XLR. Также имеются Remote и MIDI порты.

   Есть 12 параметров корректировки для каждой программы, это означает, что вы можете изменять эффекты под свои потребности без излишней детализации. А также, обычное затухание, предварительную задержку, тональность (кроссовер, затухание высоких и низких и т. д.), а также регулировка диффузии, вы можете также настроить плотность реверберации и добавить модуляцию, это трюк которым часто пользуются, чтобы улучшить хвост реверберации. Все три компонента реверберации могут быть сбалансированы.

   Регулировка аналогового входа работает с шагом 2 дБ, для удобной повторяемости. Внешняя синхронизация доступна от 44,1 kHz до 192 kHz, с ультра-низким джиттером, и динамическим диапазоном 116 дБ. THD plus Noise на уровне ниже 0,001 процента, поэтому много внимания, очевидно, было уделено аналогой составляющей схемы, а также цифровой части. Частотная характеристика (от 10 Гц до 20 кГц, в пределах ± 0,05 дБ) пристыдит большинство усилителей мощности, а вход может работать с уровнями сигнала до +24 дБ до появления перегрузки. Номинальный рабочий уровень составляет +4 dBu для 0dBFS, в то время как низкое выходное сопротивление 40 Ом означает, что могут использоваться очень длинные кабели без заметной потери сигнала.

   Сама панель управления очень проста. На ней расположен очень четкий дисплей, который отображает патчи (можно задавать названия для патчей с использованием 14 символов). С помощью кнопок «вверх» и «вниз» можно перебирать имеющиеся банки (каждый тип пресета имеет свой банка), а с помощью поворотного регулятора можно выбирать патчи в банке. Загорается специальный знак - Звездочка, если в какой-то момент патч отличается от показанного на дисплее, а кнопка Enter загружает отображаемый патч. Обычно машина используется в режиме Prog, когда программы могут быть выбраны, но также имеются отдельные, специальные кнопки для доступа к режимам Edit, System, или к пользовательским режимам Register. После входа в определенный режим, можно прокручивать опции, используя клавиши up/ down и настраивать значения с помощью ручки ввода данных. Все управление очень традиционно и полностью интуитивно.

   В меню System вы можете выбрать стерео режим работы или назначить левый или правый вход для принятия моно сигнала. Вы можете настроить wet и dry уровни в целом, или установить микс wet/ dry отдельно в каждом патче (обычно сигнал dry устанавливается на в "OFF" при работе в aux send loop на консоли или DAW). Здесь вы можете также выбрать цифровой или аналоговый режим работы и настроить уровень аналогового выхода, для согласования с подключенным микшером или другим устройством. Дополнительные функции включают возможность поставить lock на определенные пользовательские патч банки Register, чтобы вы могли защитить ваши любимые патчи от случайной перезаписи.

Аппаратные устройства vs Convolution

   Ввиду достижений достигнутых в программном обеспечении за последние годы, вы бы задали вопрос, какое место занимают high-end приборы математической реверберации в наши дни - особенно если учесть, что convolution ревербераторы часто могут использоваться для 'семплирования' приборов реверберации.

   Это правда, что в некоторых приложениях, когда нужен звук конкретного пространства, реверберация convolution действительно может быть лучше, но - несмотря на значительные успехи, сделанные в "динамической" обработки convolution (например Focusrite Liquid Mix и Acustica Audio Nebula) алгоритмический подход все еще более гибкий и гораздо более доступный для редактирования. Таким образом, например, если вы задействуете готовый пресет, который кажется слишком "реальным", вы можете уменьшить плотность и значения рассеивания, осветлить верхние частоты и быстро получить именно то, что вам нужно. Вы также можете свободно регулировать баланс между ранними отражениями и поздним хвостом реверберации без ущерба для качества реверберации.

   Ключевые преимущества M7 это возможность достигать субъективный реализм и плотность convolution для моделирования комнаты, зала и церкви, сохраняя при этом необходимую степень редактирования используемую в «традиционных» процессорах реверберации.

Звук

   С первого же момента как только я включил M7 и включил send control я сразу понял, что имею дело с очень продвинутым процессором реверберации. Bricasti Model 7 имеет многие звуковые атрибуты присущие Lexicon-ам, но в то же время имеет свой собственный характер: он чрезвычайно плотный и детализированный, с добавлением воздушности к звуку, придавая ощущение пространства, и при этом не делая звук показным или зернистый. Дешевые устройства реверберации часто склонны добавлять много резких ранних отражений и хвост к необработанному звуку без правильной интеграции, но в M7 тональность начального необработанного звука значительно зависит от силы и плотности первых отражений таким образом, что кажется, что он принадлежит пространству, где создается последующая реверберация. Даже тогда, когда вы добавляете очень большое количество реверберации, оригинальный звук все равно не теряется или забивается, а кажется двигается дальше в комнату.

   Также я заметил, что «реальные» пространства в M7, имеют гораздо больше характеристик в звуке, чем многие алгоритмические реверберации, которые я слышал. Некоторые концертные залы у Bricasti очень близко подошли к сложности ревербераторов на основе convolution, но без присущих им ограничений по редактированию. Изучение формы затухания реверберации более подробное и информативное, особенно когда речь идет о небольших помещениях, так как формы затухания никогда не следуют простой экспоненциальной кривой, которая показана в учебниках. Во многих случаях сильные ранние отражения затухают только на несколько процентов от их первоначального уровня до того, как начинает формироваться хвост реверберации, и только в более позднем периоде затухания, кривая затухания начинает выглядеть экспоненциальной. В прошлом я задавал этот вопрос разработчикам ревербераторов и все они были согласны, что фактическая форма затухания критически важна для формирования правдоподобного ощущения реального пространства.

   Многие классические звуки, особенно rooms и plates, имеют сходство с эквивалентами у Lexicon – это и понятно, учитывая, что инженеры Bricasti были знакомы с аппаратами Lexicon, и потом они воссоздали их практически инстинктивно - и в то время как M7 имеет свой собственный характер и отличается в звуковой детализации, вероятно справедливо было бы сказать, что большинство имеющихся в наличии звуков могут быть заменены на их "классические" оригиналы без необходимости редактирования. Это почти, как если бы сохранялся главный характер ранних цифровых ревербераторов, но достигалась гораздо большая плотность и гладкость, которая возможна только за счет использования более мощных DSP.

Об отражениях

   Этот обзор оказался намного короче, чем я планировал, но по веским основаниям. Bricasti M7 является очень несложным в управлении устройством, и он позволяет добиться великолепной реверберации, которая правильно вписывается в треки с минимальными усилиями. Я уверен, что термин "несложный" никоим образом не описывает то, что все эти DSP делают внутри устройства, но красота дизайна и конечно качество звука безупречны.

   Более того, хотя несколько изменяемых параметров могут показаться небольшим набором возможностей, алгоритмы настолько хорошо спроектированы, что в большинстве случаев вы сможете найти готовый пресет, который сделает всю необходимую работу практически без редактирования. На самом деле, очень трудно сделать этот звук реверберации плохим! Даже большие архитектурные пространства звучат на удивление реалистично, до такой степени, что было бы очень трудно сказать, в слепом тесте были ли созданы churches и halls с использованием convolution: дни, когда ранние отражения звучали как разрывающаяся ткань, давно прошли! В то же время есть возможности для тех из нас, кто хотел бы вволю заняться моделированием.

   У меня нет никакой реальной критики, при сравнении того, о чем заявляют разработчики данного устройства, и того, что оно реально делает. Хотя некоторые пользователи могут быть удивлены почему Bricasti не выпустили модель с возможностями surround обработки. Лично я немного удивлен отсутствием gated и reverse эффектов, хотя я вижу такой аргумент, что вы всегда можете использовать ваш лучший ревербератор для микширования вокальной реверберации или некоторых других "обычных" ambience, поэтому вам придется использовать второе устройство для нелинейной реверберации в любом случае. Я могу честно сказать, что я никогда не использовал более лучше звучащего устройства реверберации. Он обеспечивает чистую high-end обработку по привлекательной цене, и его система была разработана таким образом, что может обновляться программное обеспечение, так что кто знает, какие новые возможности еще могут быть добавлены в этот прибор?

Альтернативы

   Основные конкуренты Bricasti M7 это устройства реверберации от хорошо зарекомендовавших себя брэндов high-end уровня Lexicon и TC Electronic. Хорошие convolution ревербераторы – наряду с хорошими библиотеками импульсной реверберации, которые могут предложить альтернативу для решения некоторых задач, но им не хватает редактирования присущего алгоритмическому подходу.

 

Оригинал статьи взят из журнала Sound On Sound.

Обсудить статью Вы можете на нашем форуме.

Aвтор перевода RustGL и Александр ProItems.

ProItems

Вернуться назад

© 2009-2019. Интернет-портал профессионального музыкального оборудования.
Телефон: +7 (916) 705-09-59   E-mail: info@proitems.ru   605-186-939
При копировании материалов с сайта обязательна ссылка на источник. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.