Добро пожаловать, Гость! Авторизоваться или зарегистрироваться.
  Ваша корзина пуста!
Рубрики
Голосования
15 августа 2012

Звук дискретной винтажной консоли в современном исполнении

 
 

        Awesome Transistor Amplifier Company - AWTAC

 
Прежде всего, нам бы хотелось дать вам представление о том, что нас вдохновило и какие задачи мы для себя поставили. Для этого, пожалуйста, прочитайте данный материал, в нем дается общее представление о том, как на самом деле работает звукозаписывающая консоль.
 
Довольно часто на протяжении многих лет, я встречал очень грамотных людей в нашей индустрии, которые все как один делали аналогичные комментарии, которые сводились к основной идее «У меня такой-то и такой-то микрофонный предусилитель, который звучит великолепно, но он все же не похож на тот звук консоли, с которой я помню работал в 1970-х годах, новые микрофонные предусилители не так хороши» или «Я купил такой-то винтажный микрофонный пред, который звучит очень хорошо, но его звучание все же не похоже на звук, который как я помню, был на старом микшерном пульте». «Вы думаете, мне нужно заказать для него моддинг?»
 

Короткий ответ такой: «Нет, с вашим новым оборудованием все нормально, а ваши винтажные приборы не нужно модифицировать.» - Это звучит странно? Да, конечно, и (говоря простым языком) вот почему:
 
Например, у вас есть только часть, некой системы. Скажем лестница от пожарной машины. Конечно это хорошая и полезная вещь, но если вы захотите поездить по своим окрестностям, подсоединиться к какому-либо пожарному гидранту и начать тушить пожары, вам нужна вся эта система целиком.
 
Если у вас есть микрофонный предусилитель с одним или двумя каскадами усиления, и с одним или двумя трансформаторами, которые мы встречаем во многих, многих, и очень многих схемах, вы можете подключить к нему свой микрофон, затем подключить этот пред к вашему конвертеру, то ваша система записи состоит из микрофона, кабеля, одного или двух предов, с одним или двумя трансформаторами. Звучит хорошо, конечно. Но никто в 1970-х годах никогда так не записывал, и я уверен, что в мире древних магнитофонов вы не смогли бы найти так много парней, которые хотели бы и, возможно, за исключением нескольких, которые знали, как обращаться с патч бэем на хорошо скоммутированной консоли, которую им посчастливилось иметь. Большинство из них (и именно большинство) ребят из 1970-х годов делали следующее:
 
Микрофон--> Кабель--> Входной трансформатор--> Микрофонный каскад(ы)  усилителя --> Выходной трансформатор --> Каскад усилителя EQ --> Выходной трансформатор--> Маршрутизация/ Модуль усилительного каскада паннера --> Шинные усилители (либо в активной или в пассивной схеме разводки) --> Входной трансформатор (для пассивных шин) --> Суммирующие/ Предварительные фейдерные усилители --> Линейный усилитель--> Выходной трансформатор.
 
Вся эта путаница часто была идентичной для основного левого и правого выходов, а также для всех шин. В некоторых консолях это было меньше, но так или иначе, в некоторых даже больше. Говоря короче, при работе на таких консолях, как только вы приступали к записи, ваш сигнал проходил через груды трансформаторов и усилителей и уровень сигнала усиливался, аттенуировался и согласовывался через всю эту систему, прежде чем в итоге он подавался на выход. Факт того что сигнал проходил через все эти элементы и обеспечивал уникальное звучания определенной консоли. Если вы используете только один или два усилителя, это лишь один мазок кистью на гораздо большей картине, а многие люди сегодня пытаются найти ТОТ САМЫЙ звук.
 
Если вы копаетесь в звуке старых записей 1970-х годов, вы слушаете звук высоко специализированной схемы консоли и дискретных усилителей, которые является всего лишь одним элементом, а то как все действительно происходило в реальности является настоящим искусством.
 
Но конечно не нужно недооценивать весомость правильно спроектированного усилителя. Можно привести длинный список классических схем усилителей, имеющий удивительное звучание, на трепетное поклонение которых и изучение, может потребоваться вся жизнь. При этом, как правило, из дискуссий исключается наиболее важный момент, истинная гениальность того, как эти усилители работали вместе. Проектирование усилителя это одно, а то как он питает каскад и подает сигнал на следующий усилитель это уже «балет».
 
И именно это искусство и делает классические консоли столь желанными и, конечно, это все пропадает, когда вы включаете один микрофонный предусилитель в сеть и направляете полученный сигнал прямо в конвертор.
 
Итак, после того как мы выявили проблему, о которой большинство людей даже и не подозревали, мы решили создать настоящий консольный channel strip (пожалуйста, не путайте это с "recording channel") в формате 500-ой серии, чтобы люди смогли стать ближе к звуку консолей 70-х без необходимости покупать всю винтажную консоль целиком. И мы сейчас говорим о микрофонном предусилителе и эквалайзере в одном качественном устройстве. Мы начали наш подход с проектирования всей системы и постарались включить в наш прибор все современные достижения в усилении, которые мы смогли включить, а именно наши исследования и наработки, которые мы находим в дискретных транзисторных консолях начала 1970-х годов.
 
   
 
Взгляните на упрощенную блок-схему Awesome Channel Amplifier, где каскады усиления представлены в виде Квадратиков, трансформаторы и катушки индуктивности представлены в виде Трапеций и элементы управления, как Шестигранники:
 
  
 
Когда Фильтр высоких частот находится в bypass, сигнал микрофонного или линейного уровня проходит через серию ШЕСТИ каскадов усиления, прежде чем поступить на выход устройства. Стоит обратить внимание, что эти усилители не все одинаковы, каждый настраивается индивидуально для оптимальной работы с подаваемым на него сигналом, и с уровнем, который предназначен именно для него. Мы постарались приложить максимум усилий, чтобы все эти усилители работали вместе настолько изящно, насколько это возможно. Было бы намного проще разработать просто один хороший усилитель, собрать их в кучу и получить достойно звучащий прибор. Но компания AWTAC потратила вместо этого огромное время на проектирование действительно нового технологического подхода.
 
Существует обывательская идея о том, что "чем меньше присутствует усилителей, тем лучше!», и «чем короче путь сигнала, тем лучше», но в то же время есть много спорных моментов, и вот один: Когда вы сталкиваетесь с не столь прекрасной схемой усилителя, который реализован в большей Системе, и в которую было вложено не слишком много «страсти», да, конечно - «чем меньше будет лучше». Когда я голоден, я лучше съем много посредственной еды, чтобы удовлетворить мой голод, нежели я побалую себя небольшой порцией блюда для настоящих гурманов.
 
То, что мы обнаружили при проектировании Awesome Channel Amplifier заключалось в том, что чем больше качественных каскадов усиления мы добавляли в единую серию и оптимизировали их для достижения оптимальной производительности для последовательной работы, тем более превосходно начинала звучать вся система, пока она действительно не начала оправдывать свое название Awesome – (англ. превосходный, потрясающий, обалденный и т.д.). Вы можете услышать качество звучания в режиме реального времени, когда Awesome Channel Amplifier может обеспечить действительно полезные возможности для записи:
 

На рисунке представлена упрощенная блок-схема Awesome Channel Amplifier с EQ bypassed:

 
 
 
Когда EQ и фильтр высоких частот находятся в bypass, микрофонный или линейный сигнал проходят через ТРИ каскада усиления. Когда EQ в положении Flat, включите и выключите EQ, чтобы послушать, как меняется глубина звуковой сцены, когда вы просто добавляете или отключаете эти три каскада усиления.
 
Не рассматривайте переключатель EQ Bypass, как простую функцию включения или отключения эквалайзера. Гораздо более сложный подход – это контроль дополнения/ отключения окраса усилителей. Когда вы переключаете EQ Flat vs. Bypassing EQ вы можете добиться совершенно разного звучания Awesome Channel Amplifier.
 
Это, конечно, обеспечивает вам невероятные возможности и варианты, когда дело доходит до работы со звуковой сценой благодаря паре Awesome Channel Amps можно добиться дополнительного уровня звуковой сцены, когда вы начинаете укладывать ваши трэки в микс. Треки записанные с включенным эквалайзером и с выключенным будут располагаться естественным образом в разных местах в миксе. Добавьте к этому возможности управления благодаря ручкам Forward/ Back на эквалайзере и у вас есть три различных акустических "глубин", и ваш записанный материал, будет естественным образом правильно сидеть в миксе, прежде чем вы начнете с ним работать. Вы можете легко поэкспериментировать и записать все ваши барабанные трэки в положении EQ in Back, а все ваши вокальные треки в EQ in Forward. Все ваши гитары в положении EQ Bypassed. Затем попробуйте записать все теки в одном положении, скажем в EQ in Back.
 
Потом снова сделайте запись тех же источников, и все с одной установкой, скажем в EQ. Затем просто подвигайте фейдеры и посмотрите, как треки соотносятся друг с другом, и сравните эти два результата вашего эксперимента. У вас должно получиться немного различное ощущение глубины в вашей стерео сцене.
 

В этом и заключаются истинные преимущества работы с Awesome Channel Amplifier.

 

Наш замысел EQ

 
Прежде чем сесть и начать разработку нашего EQ, мы поставили перед собой два основных требования:
 
1. Кривые должны быть как можно более широкими.
 
2. EQ должен звучать хорошо на всех частотах с ручкой на 10, как на повышении, так и срезе.
 
Прежде всего, нужно сказать, что это не хирургический EQ, и мы его таким и не предполагали разработать. Существует огромное множество EQ для таких задач, и еще один такой подобный прибор миру был бы совершенно не нужен. А вот то, что действительно не хватает, по моему мнению, так это хороший тон контроллер, по типу высококачественного тон контроллера Baxandall, с широким колоколом чтобы он отлично звучал на ЛЮБОМ материале. Итак, мы занялись реализацией этой идеи, и в результате получился Awesome EQ.
 
Мой опыт показывает, что на многих эквалайзерах, когда вы начинаете повышать гейн на +3 или +5 дБ, звук становиться неприятным, и как правило вы замечаете это довольно быстро. Полосу можно надуть до 100 дБ, но если эквалайзер становиться непригодным уже на +6 дБ, это все уже не имеет значения, и тем более какие-либо максимальные параметры работы.
 
Все полосы на Awesome EQ работают на повышение и срез до 12 дБ. Все ручки звучат хорошо даже в положении на десять. Попробуйте, и вы будете удивлены. Дополнительное преимущество от возможности *использовать* 12 дБ повышения или среза заключается в том, что вдруг вы начинаете ощущать повышение в детализации, и это помогает вам установить точное положение ручек при усилении или ослаблении.
 
Форма среза на каждой частоте не является инверсивной форме повышения. Попробуйте покурить ручки во всех направлениях, чтобы получить представление о том, что означает маркировка в центре на ручках и что с помощью них можно добиться.
 
Центральные точки, отмеченные на передней панели, не показывают что полосы перекрываются, но Q на кривых настолько широк, что хвосты каждой кривой частот обязательно пересекаются. Пара Awesome Channel Amps EQ в этом отношении является мощным инструментом.
 
Благодаря нашему строжайшему отбору только лучших компонентов, мы смогли добиться того, что высокие частоты широкие и гладкие, без огрубления или зудения даже на максимальном усилении. Нижние частоты имеют очень глубокий бас, который никогда не бубнит, а средние частоты никогда не гнусавят и не заставляют вас морщиться.
 
Мы настраиваем наши средние частоты на слух, а не по математическим уравнениям, самый быстрый способ, чтобы понять как работают ступени средних частот, это максимально накрутить ручку отвечающую за средние частоты на повышение или срез, а затем пошагово выбирать положения переключателя Mid Frequency Select сверху и до упора вниз, и вы заметите где выпадают центральные частоты.
 
По мере того как вы пошагово выбираете средние частоты, вы можете заметить что 1К и 3К дублируются высоким положением Q, когда вам нужно немного больше контроля для таких источников как вокал или гитары. При тестировании эти положения показались нам очень полезными, как для широкого, так и узкого bell, поэтому мы оставили два варианта для универсальности. При хорошем критическом прослушивании размаха и возможностей этого EQ, пользователь получит необходимое понимание, чтобы действительно получить максимальную отдачу от набора всех функций этого эквалайзера.
 

Мощь индивидуальной характерности

 
В течение многих лет, по мере того, как я рос больше как музыкант, чем звукорежиссер, который затем занялся разработкой своих схем, я не переставал думать и стараться понять, почему мои любимые старые записи начала 70-х, которые сформировали и изменили мою жизнь, звучат именно так, как они звучат? Я по-прежнему продолжаю над этим думать, но пока я все-таки пришел к определенным выводам:
 
Ограниченный выбор непосредственно привел к индивидуальной характерности, которую имеют все эти легендарные записи. Студии тех лет смогли добиться своей «таинственности» после зарождения дискретных консолей и сформировать неповторимое звучание своих миксов. 
 
Посадите десять звукорежиссеров за одну консоль, которая имеет фиксированные переменные положения эквалайзера, и очень вероятно, вы получите десять записей, которые на самом деле будут иметь ничего общего в звуке друг с другом, да и вообще не будут звучать как положено.  Когда вы можете бесконечно удалять частоты и одновременно Q, конечно, вы можете удалить все неприятные частоты на всех трэках и, конечно, когда вы это делаете вместе с этим удаляется и вся интересная характерность звука. Если ли звук в «современных» записях? Вот в чем вопрос. Что произошло в 80-х? Фиксированные переменные положения EQ на встроенных микшерных пультах – вот что.
 
Теперь возьмите этих десятерых звукорежиссеров и дайте им консоль с возможностью выбора только с 14 положений EQ, как не сложно догадаться, во всех полученных десяти записях будет то же самое. У каждого парня было только 14 положений ручек, чтобы решить свои задачи, и как следствие, все десять записей имеют одну характерную форму, в следствии ограниченности выбора. Это и есть Classic Rock.
 
Именно это ограничение и позволило появиться Империям первой волны студий имеющих кастомизированные консоли в конце 60-х и начале 70-х годов. Если вы хотели получить ТОТ ЗВУК, вам нужно было идти именно в эту студию, в которой и был ЭТОТ ЗВУК. Конечно, тогда в прошлом, когда у вас было всего 14 положений на EQ это было похоже на мир, который только что открылся перед вами, но оглядываясь на результаты воздействия фиксированных переменных на запись музыки, ограничение в выборе заставляло сосредотачиваться именно на задачах, и от части упрощало работу (вы не можете бесконечно думать что *точно* срезать в течение нескольких часов, когда есть только одна или две полосы чтобы решить проблему с частотами), и в конце концов, позволило добиться того «Интересного звука», который и стал фундаментом.
 
Глядя на все эти вещи в таком свете, когда передо мной стал выбор какой тип эквалайзера разработать для нашей настольной консоли, стало сразу очевидным в каком направлении двигаться. Когда вы начнете записывать с помощью Awesome Channel Amplifiers, будьте уверены, что это будет звучать достойно и не похоже на что либо другое.
 

Есть определенное удовольствие в эксклюзивности. И вы можете стать частью этого.

 
Мы не намеревались создать великолепный микрофонный предусилитель. И мы не намеревались создать великолепный эквалайзер. Мы задались целью создать великолепную звукозаписывающую консоль, и это только первая ее часть, в самом сердце системы: Awesome Transistor Amplifier Company усилитель Awesome Channel Amplifier. Мы с гордостью смотрим в будущее, и планируем создать несколько модулей, чтобы полностью завершить нашу систему и обеспечить полную функциональность в современном удобном исполнении, аналогичной транзисторным дискретным консолям начала 70-х годов. Да, и это уже происходит. У вас есть возможность проверить это.
 
Перевод: RustGL

Dave Raphael - President Awesome Transistor Amplifier Company

Вернуться назад

© 2009-2019. Интернет-портал профессионального музыкального оборудования.
Телефон: +7 (916) 705-09-59   E-mail: info@proitems.ru   605-186-939
При копировании материалов с сайта обязательна ссылка на источник. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.