Добро пожаловать, Гость! Авторизоваться или зарегистрироваться.
  Ваша корзина пуста!
Рубрики
Голосования
05 декабря 2011

Обзор API 527 Lunchbox Compressor-Limiter

 

API 527 LUNCBOX COMPRESSOR-LIMITER

   Стоит ли владельцам Lunchbox покупать новый модуль API 500-й серии?

   Компания Automated Processes Inc (API) имеет долгую и впечатляющую историю, которая началась с создания первого микшерного пульта в 1968 году. Ключевой особенностью схемы этой консоли был дискретный модуль усилителя 2520, который служил основным «строительным блоком» в пути прохождения сигнала и этот модуль до сих пор используется в современных продуктах API, включая компрессор-лимитер 527, который мы здесь рассмотрим. Сам номер модели 527 означает что это модуль серии 500, предназначенный для использования в модульной системе API "Lunchbox", вместе со знаменитыми модулями, ставшими классикой, такие как микрофонный предусилитель 512C и эквалайзер 550 EQ.

ОБЗОР

   Модуль API 527 основан на VCA (усилитель, управляемый напряжением) и занимает один Lunchbox слот. Модуль мгновенно узнаваем, благодаря классическому стилю приборов API выполненных в черном цвете лицевой панели с голубыми надписями и отличительными алюминиевыми ручками с яркими колпачками. Схема управления проста и понятна, имеется пять миниатюрных тумблеров с левой стороны и четырьмя роторными регуляторами справа. Индикатор шкалы 10-LED имеет возможность переключения, для контроля снижение уровня гейна или выходного уровня, и кнопка с подсветкой в ​​нижней части панели активирует жесткий байпас. Аудиосоединения соответствуют разъемам Lunchbox, и имеют пару разъемов XLR для входа и выхода линейного уровня. Нет внешнего доступа для side-chain, хотя модули могут быть связаны между собой для работы в стерео режиме, если на задней панели материнской платы Lunchbox имеется соответствующее соединение.

   Большой красный роторный регулятор внизу модуля устанавливает коэффициент компрессии от 1:1 до бесконечности: 1, при этом имеется дополнительная маркировка 1.5, 2.5, 3, 4, 6 и 10. Все роторные регуляторы являются непрерывными потенциометрами, но с довольно сильным стопорным эффектом, который производит впечатление пошагового переключения. Следующий роторный регулятор с белым колпачком имеет двойную концентрическую регулировку времени Атаки (Attack) и Спада (Release), настройка атаки производиться нижним регулятором согласно белой маркировке, а спад регулируется верхним контролером по синей маркировке. Константы времени атаки находятся в диапазоне от одного до 25 мс, с дополнительными позициями обозначенными на 5, 15 и 20 мс, в то время как отметки на панели релиза имеют значения в 0.3, 0.5, 1, 1.5, 2, 2.5 и 3 секунды. Минимальное время спада константы в 300мс необычно долгое: большинство приборов обеспечивают предел до 100 мс или даже быстрее, хотя, по моему опыту 250-300мс является самым быстрым используемым временем релиза для большинства задач по компрессии.

   Двигаясь выше по контрольной шкале, следующий роторный регулятор имеет синий-зеленый колпачок, который настраивает порог в диапазоне от +10 до -20dBu (с маркировкой +7, 4, 0, -3 и -6dBu), а верхний контролер (с черной крышкой) является выходным аттенюатором. Это позволяет охватывать необычно широкий диапазон от минус бесконечности (полностью faded out) до +10 дБ, и также обозначено положение unity-gain. Это по-настоящему контролер выходного уровня, а не как часто встречаются контролер «gain make-up»: система VCA используемая в API 527 предназначена для поддержания постоянного уровня выхода независимо от порога и соотношения параметров.

   Индикатор шкалы LED дополняется LED индикатором перегрузки (установленный на +27дБ), которые составляют две отдельных шкалы. Справа обычная VU шкала +3 дБ на в верху и -20 дБ внизу, и между ними в промежутке обычный шаг, в то время как слева находится шкала усиления сокращения гейна, начиная с -1.5dB и с шагом  +4 , -6, -8, -10, -12, -15, -17 и -19, до -23dB. Тумблер расположенный непосредственно под шкалой определяет режим отображения сокращения гейна или уровня выходного сигнала. Режим отображения сокращения гейна довольно необычен: когда загораются все светодиоды это означает, что нет снижения гейна, а шкала сворачивается по мере увеличения снижения усиления (большинство индикаторов сокращения усиления загораются постепенно вниз сверху).

   Второй переключатель активирует линкование системы, которая объединяет side-chains из нескольких модулей через выделенный канал шины на материнской плате Lunchbox (эта опция выбирается пользователем и по умолчанию не включена). Это позволяет использовать пары 527s для стерео обработки, хотя любое количество 527s могут быть подключены к общей шине управления. Необходимо соблюдать осторожность для обеспечения соответствия с параметрами на обоих (всех) модулях, однако, система линкования использует общий контролер side-chain для управления напряжением между всеми подключенными модулями VCAs, долевой прирост в это общее управление напряжением с каждого модуля будет зависеть от точных параметров Threshold, Ratio, Attack, Release, Knee, Type и Thrust на каждом модуле.

   Задача третьего переключателя может быть не сразу очевидна, если только вы уже не знакомы с работой Стерео компрессора API 2500 или с модулями консоли 225L которые имеют те же функции. Простая маркировка 'Type' с вариантами Old и New, данный переключатель настраивает схемы цепи side-chain VCA либо на опережающую (современную) или обратную (старую) работу.

   Конфигурация feed-back берется из цепи управляющего сигнала side-chain с выхода API 527, это довольно типично для большинства винтажных оптических компрессоров (среди других схем). С другой стороны, опережающий режим работает путем настройки анализа side-chain  – да, вы угадали – входной сигнал, и использует его, чтобы определить необходимое количество снижения гейна. Это обычно используется в современных VCA-компрессорах, многие из которых также используют среднюю (RMS), а не определение пикового уровня. По существу, режим feed-back является противодействующим, в то время как режим feed-forward более прогнозирующий, и каждый имеет свои различные динамические характеристики – так что API позволяют пользователю экспериментировать с ними, и он может выбрать тот вариант, который лучше всего подходит для поставленной задачи.

   Следующий переключатель (Knee) обеспечивает варианты жесткого или мягкого "колена", мягкий изгиб обеспечивает приятный, нежный, прозрачный переход к компрессии, в то время как жесткий изгиб дает гораздо более четкое разграничение, и оно лучше всего подходит для тирования и более жестких спецэффектов. Последний переключатель имеет несколько неоднозначную функцию. Он отмечен как Thrust, и управляет запатентованной функцией API, которая применяет фильтр высоких частот (примерно 3dB/octave ниже 1 кГц) к side-chain и предназначается для уменьшения чувствительности прибора к высокоэнергичным, низкочастотным сигналам. При включении, эта функциональность Thrust помогает обеспечивать мощные басовые частоты и при этом возможность контролировать общую динамику средних и высоких частот. И наконец последний контролер, это подсвечиваемая кнопка, которая активирует функцию жесткого обхода на основе реле.

   Модуль 527 создан очень надежным, в типичном стиле модулей Lunchbox. Основная плата схемы несет на себе основную часть компонентов, с небольшими дочерними платами для поддержки некоторых контролеров на передней панели управления и вспомогательной электроники. Вся конструкция аккуратно заэкранирована в стальном корпусе. В качестве входных и выходных драйверов используются дискретные op-amp модули API 2520 (которые имеют достаточно массивный выходной трансформатор), также используется дискретная схема 2510 в качестве части VCA схемы.

ТЕСТ НА ПРОСЛУШИВАНИЕ

   Модуль 527 очень похож на звук, технологию и функциональность модулей консоли API 225L (с основным модулем компрессора, который использовался в почитаемой винтажной консоли API Legacy Plus). Тем не менее, API 527 расширяет эту технологию за счет заимствования возможности feed-forward/feed-back side-chain и функции Thrust у стерео компрессора API 2500.

  Все кто знаком с API 225L будут чувствовать себя как дома с API 527, в то же время получат удовольствие от добавленных бонус функций Thrust и возможности регулировки выходного уровня. С другой стороны, все кто более или менее знакомы с компрессором модуля API 525 Lunchbox, поразятся почему API 527 является настолько радикально иным компрессором. 

   По сути, API 525 имеет довольно стандартную схему feed-back обнаружения пиков, в то время как API 527 использует RMS обнаружение и может быть сконфигурирован для  работы в режиме feed-back или feed-forward, обеспечивая совершенно иной звуковой колорит. Для меня, управление API 527 на самом деле гораздо более привычно и интуитивно понятно, чем на API 525, так у них присутствует та же работа выходного уровня, это делает жизнь намного проще, когда вы пытаетесь накрутить определенный характер звука.

   Как и все оборудование API, лежащий в основе характер звука API 527 очень чистый, быстрый и нейтральный, и испытывается преобладающее впечатление восторга от энергичности, яркости, четкости и музыкальности звучания! Оно не становиться размытым, даже при экстремальных установках: верхние частоты остаются четкими, яркими и детализированными, а нижние частоты сохраняют мощь и напор, в особенности, когда включена функция Thrust и используется сильная компрессия.

   Контроль диапазона атаки хорошо оценивается, и позволяет точно контролировать переходные транзиенты при высоких соотношениях параметров, но также обеспечивается возможность, чтобы эти транзиенты оставались не тронутыми, что добавляет акцент, остроту и атаку для перкуссиявных источников сигнала. Управление временем релиза позволяет добиться быстрых, энергичных и качающих эффектов с одной стороны, и нежную, прозрачную и плавную регулировку уровня с другой. Возможность переключения с жесткого колена hard knee до гораздо более мягкого soft knee добавляет различные звуковые характеристики и возможности для выбора.

   Хотя на первых порах, панель управления требует некой осторожности, я быстро освоился в использовании API 527 без необходимости постоянно перепроверять настройки управления. Работа с этим модулем быстро становится интуитивной и "звучание" находится довольно легко. Ручки контроля работают плавно и упруго, а шкала индикации очень информативна. Фильтр высоких частот Thrust side-chain чрезвычайно эффективен чтобы убрать доминирование нижних частот источника сигнала или микса в отношении компрессии, особенно в ударных инструментах, таких как субмиксы ритм-гитары или барабанов.

   В основном, у меня складывается впечатление, что API 527 представляет собой отличный инструмент для эффективного контроля уровня, и обеспечивает при этом быстрый, яркий и энергичный музыкальный характер. Он великолепно работает для придания остроты и яркости телу kick drums, для обеспечения упругости и глубины электрического баса, подчеркивания и добавления четкости вокалу, да и вообще смягчения динамики без перекручивания высоких частот или боязни потерять чувство воздуха и открытости, которое многие компрессоры, как правило задавливают. В API 527 есть все, что люди  естественно ассоциируют с брендом API, и я люблю его. Очень жаль, что для тестирования у меня был только один модуль API 527 для написания этого обзора - пара таких приборчиков, была бы вероятно более заманчивой покупкой для тех, кто хотел бы вложиться в модули 500-ой серии Lunchbox. 

АЛЬТЕРНАТИВЫ

   Я бы мог перечислить здесь весь спектр модулей компрессоров 500-ой серии, так как имеется очень много интересных приборов с различны характером звучания, но все же приходиться отметить, что функциональность и характер звучания API 527 остается уникальным.

 

Оригинал статьи взят из журнала Sound On Sound.

Обсудить статью Вы можете на нашем форуме.

Aвтор перевода RustGL и Александр ProItems.

 

 

 

ProItems

Вернуться назад

© 2009-2019. Интернет-портал профессионального музыкального оборудования.
Телефон: +7 (916) 705-09-59   E-mail: info@proitems.ru   605-186-939
При копировании материалов с сайта обязательна ссылка на источник. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.